Организационные формы обучения – это внешнее выражение согласованной деятельности педагога и учащегося, осуществляемой в определенном порядке и режиме.
1) Формы обучения (по кол-ву обучающихся)
- массовые
- коллективные
- групповые
- индивидуальные
2) Формы обучения (по продолжительности занятия)
- классические (45 м)
- спаренное (90м)
- произвольное
3) Формы обучения (по месту)
- школьные
- внешкольные (экскурсии, знакомство с пр-ом на заводу)
Основная форма обучения урок.
Урок – это законченный в смысловом, временном и организационном отношении элемент учебного процесса.
Классификация уроков по дидактическим целям и месту уроков в общей системе.
- комбинированные
- уроки изучения новых знаний
- уроки формирования новых умений
- уроки обобщения и систематизации
- уроки контроля и коррекции знаний, умений
- уроки практического применения знаний, умений
К ВУЗовским формам обучения относят:
- лекция,
- практика, семинар,
- лабораторная,
- коллоквиум (одна тема глубоко изучается, берется много различных источников).
1) Методы Восприятия, Усвоения
- рассказ,
- беседа,
- объяснение,
- лекция,
- иллюстрация,
- демонстрация,
- работа с книгой и документом
2) Методы Усвоения, Воспроизведения
- проблемная ситуация
- игровая ситуация
- дискуссия
- эксперимент
- упражнение
- опорный конспект
- взаимообучение
- опрос и контроль
3) Методы Учебно-Творчекого Выраженя
- самостоятельный поиск
- художественное исполнительство
- критический анализ результатов учебной деятельности
Методы Воспитания
1) Методы Формирования Сознания Личности
- рассказ на этическую тему
- разъяснение с внушением
- этическая беседа, диспут
- личный или иной пример)
2) Методы Организации Деятельности
-упражнение (многократное исполнение требуемых действий)
3) Соревнование
Виды Воспитания
- умственное
- нравственное
- физическое
- трудовое
- эстетическое
Педагогические Технологии
Педагогическая технология – это модель совместной педагогической деятельности по организации учебного процесса.
1] Проблемное обучение
Сущность проблемной интерпретации материала состоит в том, что преподаватель не сообщает знаний в готовом виде, но ставит перед учащимися проблемные задачи, побуждая искать пути и средства их решения. Решение проблемы требует включения творческого мышления.
Проблемный метод предполагает следующие шаги:
1)создается проблемная ситуация
2) создается проблемная задача
3)создается модель поискового решения
Формы проблемного обучения:
1)проблемное изложение материала
2)частично-поисковая деятельность при выполнении эксперимента в лабораторных работах, в ходе проблемных семинаров
3)самостоятельная исследовательская деятельность (учащиеся самостоятельно формулируют проблему и решают ее с последующим контролем преподавателя
2] Игровые технологии
Понятие включает обширную группу методов и приемов организации учебного процесса в форме педагогических игр. Педагогическая игра обладает четко поставленной целью, характеризуется учебно-познавательной особенностью.
3] Информационные технологии
Компьютерное обучение (особенно при дистанционном обучении).
Модуль- это логически завершенная чать учебного материала, сопровождающаяся контролем знаний и умений учащегося (типа Unit).
4] Личностно-развивающее обучение
В основу теории Эльконина и Давыдова (психологи) положена идея об определяющем значении для развития у ребенка теоретических знаний, теоретического мышления. Согласно этой теории, содержанием начального обучения являются теоретические знания. Учебная деятельность строится по теоретико-дедуктивному методу (от теории к практике).
Система Занкова обращена не только к интеллектуальной, но и к нравственной сфере, к субъективному опыту ребенка. При этом анализирующее наблюдение, отвлеченное мышление являются результатом взаимодействия ума, воли, чувств.
5] Технологии сотрудничества
Технологии индивидуального подхода. Основные идеи технологии сотрудничества:
- идея трудной цели (нужно ставить сложные идеи)
- идея опоры (опорный конспект)
- идея свободного выбора
- идея крупных блоков (материал выдается большими блоками)
- обучение в сфере диалога
Начало положил ШАТАЛОВ.
6] Теория поэтапного формирования умственных действий
В основе данной теории лежит идея об принципиальной общности внутренней и внешней деятельности человека. Умственное развитие происходит поэтапным переходом от внешней деятельности к внутренней.
Последовательность обучения на основе этой теории слагается из этапов:
1)предварительное знакомство с действием, создание ориентировочной основы действия в сознании (инструкция)
2)выполнение материального действия на основе инструкции
3)этап внешней речи (проговаривание вслух выполняемой операции)
4)этап внутренней речи
9 июл. 2011 г.
Home »
» ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГИИ (ЛЕКЦИЯ, СЕ¬МИНАРСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ").
0 коммент.:
Отправить комментарий