10 окт. 2012 г.
Home »
» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
А. Игры с касаниями.
Учебная задача: сформировать основные стойки, развить чувство дистанции и выработать навыки маневрирования.
Игровая задача: коснуться ладонью определенной части тела соперника.
Ход игры: игроки располагаются лицом друг к другу на расстоянии одного-двух метров. Тренер дает задание, находясь все время лицом друг к другу, коснуться заранее определенной части тела соперника.
Правила. Игра начинается по сигналу тренера. Разрешено произвольно перемещаться, увеличивать и сокращать дистанцию. «После касания играющие занимают исходное положение»
Оценка. Побеждает тот, кто коснется обусловленной части соперника. При одновременном касании попытка не засчитывается и игра продолжается.
Б. Игры с атакующими захватами
Учебная задача: научить правильно выполнять захват, защищаться и освобождаться от захвата.
Игровая задача: провести определенный захват части тела соперника.
Ход игры: игроки находятся напротив друг друга на расстоянии двух метров. Тренер дает задание провести захват определенной части тела противника. Во время игры игроки должны находиться все время лицом друг к другу» после проведения захвата игроки занимают исходное положение.
Правила. Игра начинается по сигналу тренера. Игрокам разрешается произвольно перемещаться, увеличивать и сокращать дистанцию, проводить и защищаться от захвата противника. Если игроки произвели одинаковые захваты одновременно, такие захваты не защитываются.
Оценка. Побеждает тот, кто осуществит обусловленный захват соперника.
В. Игры с тиснениями
Учебная задача: научить принимать устойчивое динамическое и статическое положение, выводить противника из состояния равновесия.
Игровая задача: вытеснить и противника за пределы условного квадрата или круга.
Ход игры: игроки стоят в квадрате или круге. По команде тренера они начинают выталкивать друг друга за черту. Выталкивать можно при расположении спиной или лицом друг к другу, без помощи и с помощью рук. При сталкивании без помощи рук игроки находятся все время в контакте.
Правила. Начинать можно только по сигналу тренера. Игрокам разрешается произвольно перемещаться, увеличивать и сокращать дистанций. Запрещается наступать на ноги соперника. Если оба играющих одновременно заступают за черту, теснение не засчитывается.
Оценка. Побеждает тот, кто: вытеснит соперника за черту.
Г. ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ ДЕЙСТВИЯМИ.
Группа разбивается на приблизительно одинаковые пары по длине и весу тела. Тренер объясняет правила и ставит задачу. По свистку начинается игра. Тренер следит за правильным выполнением задания, придерживает очень отвлекшихся игрой борцов. По ходу игры меняет партнеров, если они не равны друг другу. Тренер следит, чтобы игроки не поворачивались боком и спиной друг к другу, чтобы не касались пола какой-либо частью, тела, кроме ступней. Игра длится от одной до трех минут. Игрок, набравший большее количество очков, объявляется победителем. Игры с касаниями, тиснениями и атакующими захватами можно проводить как на ковре, так и на полу.
Игры с элементарными формами борьбы направлены на формирование простейших навыков ведения единоборств в стандартных условиях с ограниченным числом разрешенных действий.
Мы проведем несколько вариантов игр с элементарными формами борьбы.
"Третья точка"
Учебная задача: научить умениям выведения из равновесия.
Игровая задача: заставить коснуться ковра рукой или коленом.
Ход игры: игроки стоят напротив друг друга на расстоянии одного-двух метров. По команде тренера они начинают толкать, сваливать друг друга для того, чтобы заставить противника коснуться третьей точкой тела, кроме подошв, ковра.
Правила. Начинать игру можно только после рукопожатия. Нельзя бросать и ударять противника. Нельзя делать болевые захваты.
Оценка. Выигрывает тот, кто большее количество раз заставит противника коснуться третьей точки ковра.
"Переверни цаплю".
Учебная задача: научить устойчиво стоять на одной ноге.
Игровая задача: захватить ногу и заставить коснуться рукой ковра.
Ход игры: игрок "А" стоит на одной ноге и дает свободно захватить другую ногу игроку "Б". По команде тренера игрок "Б" старается толкая, сваливая, сбивая, заставить коснуться рукой пола игрока "А". Игрок "А" старается сохранить равновесие и остаться в стойке.
Правила. Начинать игру можно только после рукопожатия.
Нельзя проводить бросков, можно только, зацеплять ногой ногу противника. Нельзя ударять противника и делать болевые захваты. Смена положения происходит по команде учителя.
Оценка. Выигрывает тот, кто большее количество раз заставит коснуться ковра соперника.
«Оторви от пола»
Учебная задача: научить проводить начало броска
Игровая задача: оторвать партнера от пола.
Ход игры: противника стоят против друг друга и после вхождения в захват пытаются оторвать друг друга от ковра.
Правила. Игра начинается по команде тренера. Нельзя проводить бросков, ударов и болевых захватов.
Оценка. Побеждает тот кто большее количество раз оторвал своего противника от ковра.
"Береги спину".
Учебная задача: научить оставаться в стойке при нападении противника сзади
Игровая задача: находясь сзади, заставить коснуться рукой или коленом ковра, Ход игры: игрок "А" в средней. Стойке, игрок "Б" проводит захват за пояс сзади. Игрок "Б", не отпуская захвата, должен заставить коснуться рукой или колено пола. Игрок "А" должен устоять или сорвать захват.
Правила. Начинать и заканчивать игру нужно по команде тренера. Можно толкать, сбивать и отрывать противника. Нельзя бросать и делать болевые захваты. Смена положения происходит по команде тренера.
Оценка. Побеждает тот, кто большее количество раз заставил коснуться ковра рукой или коленом.
0 коммент.:
Отправить комментарий