27 сент. 2012 г.

Социально-психологическая характеристика аудитории

В классе “Детского культурного центра”, в котором я проводил занятия 15 человек: 8 мальчиков и 7 девочек возрастом 14 – 16 лет. Центр – частное предприятие, и обучение в нем стоит немалую сумму. Поэтому здешние ученики – на 95 % дети состоятельных людей. Их родители, как правило, -- бизнесмены, банкиры, работники государственной администрации. Ребята обеспеченные и далеки от проблемы нехватки материальных средств. Любой может позволить себе практически все. Однако, на мое удивление, их социальный статус не оказывает никакого отрицательного влияния на их поведение. Я ожидал увидеть тщеславных, упрямых молодых людей, уверенных в своем будущем, смотрящих на остальных сверху вниз. Отнюдь, моему взору предстали 15 воспитанных, грамотных и весьма любознательных людей. Так что в целом аудитория меня вполне удовлетворяет. Естественно, не обошлось без недостатков: двое учеников действительно оправдывают мои ожидания, будучи весьма упрямыми, не проявляющими особого уважения ни ко мне, ни к учителям, ни даже к своим товарищам. В то же время один из них очень неплохо разбирается в экономике (видимо влияние родителей), а другой знает 2 иностранных языка, а в центре изучает третий. Не удивительно, что эти двое держатся обособленно от остальных. Почти все ребята уже определились кем они хотят быть, и родительское наставление, мне кажется, сыграло главную роль. В центре царит благоприятная рабочая обстановка: на занятиях достаточно тихо. Центр располагает достаточными средствами для приобретения достойного инвентаря, приглашения на работу хороших учителей. Дети берегут имущество, что связано либо с неплохим воспитанием, либо с высокими штрафами, налагаемыми на родителей за порчу имущества. В целом ребята, хоть и хорошо воспитаны, однако не располагают обширными знаниями ни в экономической сфере, ни в других, даже общеобразовательных науках. Характер у моего класса сравнительно покладистый: дети слушают все с заметным интересом, редко приходится делать замечания. Иногда кажется они ведут себя слишком спокойно. Довольно сложно их вывести на дискуссию, заставить поделиться собственными мыслями. Значительно проще у них получается пересказывать мои рассказы. Поначалу, мне казалось, это вызвано непониманием предмета, однако впоследствии я убедился, что предмет они понимают, просто они не очень разговорчивые. То же самое говорят другие учителя. Хотя ребята очень любят всяческие шутки и лучше всего урок проходит в форме игры.Анализ посещенных занятий В “Детском культурном центре”, где я проходил практику я посетил 2 занятия: занятие по курсу “Иностранный язык” и “Основы компьютерных знаний”.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.