27 сент. 2012 г.
Home »
» Урок “Английский язык”
Урок “Английский язык”
В учреждении, в котором я проходил практику, работают квалифицированные специалисты в области иностранных языков. Я посетил одно занятие по английскому языку и был приятно удивлен тем, что это занятие очень отличается от тех занятий по иностранным , которые я посещал в школе и в университете. Что поражает в первую очередь – очень сильная материально-техническая база центра.
Занятия по иностранному языку во всех учебных заведениях проводятся небольшими группами (обычно до 15 человек). В “Детском культурном центре” группы насчитывают до 7 человек. Таким образом, преподаватель на этих занятиях работает с каждым учащимся. Занятия проводятся в лингофонном кабинете. На каждом столе учащегося установлен специальный компьютер, который связан сетью с центральным компьютером преподавателя. На компьютере запускаются специальные обучающие программы. Компьютер оборудован наушниками и микрофоном. Компьютер способен воспроизводить звуки с помощью специального програмного обеспечения, а также длинные тексты и видео ролики по сети с помощью видео-центра, находящегося под управлением преподавателя. Компьютер также способен записывать речь учащегося и воспроизводить ее с тем, чтобы каждый мог проанализировать свое произношение.
Занятие можно разделить на 4 этапа:
1) приветствие учеников, организационный момент;
2) проверка домашнего задания;
3) фонетическая часть:
− изложение нового материала;
− закрепление нового материала;
4) лексическая часть:
− изложение нового материала;
− закрепление нового материала;
5) грамматическая часть:
− изложение нового материала;
− закрепление нового материала;
6) домашнее задание;
7) подведение итогов занятия.
При проверке домашнего задания отвечает каждый ученик. На данный урок был задан перевод текста, а также сочинение на английском “Мир виртуальной реальности”. Сама тема сочинения меня удивила. В школе, помню, мы писали что-то типа “Как я провел лето”, и это называлась самая вольная тема. В сочинении учащимися был описан мир, являющийся плодом их фантазии. Каждый ученик рассказывал свое творение иногда поглядывая в свои записи, хотя по словам преподавателя, выучивать сочинение наизусть задано небыло. После занятия я задал вопрос, почему же они все как один его выучили. Преподаватель ничего удивительного в этом не увидел и сказал, что такое происходит на каждом занятии, по-видимому ученикам просто хочется проявить себя и они стараются выступить наилучшим образом.
После проверки домашнего занятия началось изучение новой темы (фонетическая часть урока). Ученики включают компьютеры и запускают программы изучения фонетики. Компьютеры воспроизводят изучаемые звуки, примеры слов с изучаемыми звуками. Это сопровождается показом специальных видео роликов, помогающих учащимся правильно пользоваться органами речи при произношении тех или иных звуков. Затем ученики повторяют эти звуки и записывают свою речь при помощи микрофона с последующим анализом с преподавателем.
Лексическая и грамматическая части также проводятся при помощи компьютера, однако при этом используются другие программы. На уроке также используются специальные игровые программы, помогающие учащимся усвоить материал.
Интерес на током занятии вызывает то, что несмотря на такое активное использование компьютерной техники в учебном процессе, где, кажется, все делает компьютер, преподаватель играет не менее важную роль, чем на обычном занятии. При этом преподаватель не только отлично ориентируется в компьютерной технике, но и является прекрасным педагогом и психологом и обладает богатым опытом работы с детьми.
0 коммент.:
Отправить комментарий