29 сент. 2012 г.

Реализация образовательной программы

Реализация образовательной программы рассматривается как включение социальных регуляторов, направленных на смену определённых школьных явлений или отношений. В соответствии со структурой образовательной сферы можно вычленить следующие типы реализации образовательной программы: Формирование и развитие социальных общностей в образовательном процессе, усиление или ослабление взаимосвязей в них, т.е. процессы интеграции или дезинтеграции; Изменение характера взаимоотношений между общностями в образовательном процессе; Изменение различных социальных качеств, характеристик общностей в образовательном процессе и охватываемых ими индивидов, рост или снижение образовательного и культурного уровней, общественной ответственности и активности. Изменения в условиях педагогического коллектива образовательного учреждения (улучшения, ухудшения или иные преобразования в них). Изменение социальных потребностей и интересов участников образовательного процесса, даже их образа жизни; Возникновение, развитие, исчезновение, преобразование социально – организационных структур в общеобразовательном учреждении, усиление степени их организованности или дезорганизации, функциональности или дисфункциональности; Улучшение или ухудшение социально – психологического климата в тех или иных социально – групповых и социально – организационных общностях участников образовательного процесса; Возникновение, изменение, исчезновение микросоциальных норм конкретного образовательного учреждения; Возникновение, развитие, усиление, ослабление, изменение, исчезновение микросоциальных движений конкретного образовательного учреждения; Изменение в системе отношений между общностями образовательного процесса и отдельными личностями, усиления или ослабления школьного контроля, помощи или защиты со стороны образовательного учреждения конкретно каждому школьнику; Изменение социального статуса участников образовательного процесса в школе; Изменение в общественном мнении, в оценках образовательного учреждения и результатов его деятельности. Результаты реализации образовательной программы общеобразовательного учреждения разделяются на прямые и побочные и совершаются в трёх возможных формах: Объективной, т.е. форме последовательного изменения состояния образовательного учреждения; Субъективной или деятельностной, т.е. в форме последовательных действий администрации образовательного учреждения; Технологической, т.е. в форме соблюдения, осуществления определённой технологии, алгоритмизации, процедуры последовательных действий всеми участниками образовательного процесса в школе.
Share:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.