29 сент. 2012 г.
Home »
» Реализация образовательной программы
Реализация образовательной программы
Реализация образовательной программы рассматривается как включение социальных регуляторов, направленных на смену определённых школьных явлений или отношений. В соответствии со структурой образовательной сферы можно вычленить следующие типы реализации образовательной программы:
Формирование и развитие социальных общностей в образовательном процессе, усиление или ослабление взаимосвязей в них, т.е. процессы интеграции или дезинтеграции;
Изменение характера взаимоотношений между общностями в образовательном процессе;
Изменение различных социальных качеств, характеристик общностей в образовательном процессе и охватываемых ими индивидов, рост или снижение образовательного и культурного уровней, общественной ответственности и активности.
Изменения в условиях педагогического коллектива образовательного учреждения (улучшения, ухудшения или иные преобразования в них).
Изменение социальных потребностей и интересов участников образовательного процесса, даже их образа жизни;
Возникновение, развитие, исчезновение, преобразование социально – организационных структур в общеобразовательном учреждении, усиление степени их организованности или дезорганизации, функциональности или дисфункциональности;
Улучшение или ухудшение социально – психологического климата в тех или иных социально – групповых и социально – организационных общностях участников образовательного процесса;
Возникновение, изменение, исчезновение микросоциальных норм конкретного образовательного учреждения;
Возникновение, развитие, усиление, ослабление, изменение, исчезновение микросоциальных движений конкретного образовательного учреждения;
Изменение в системе отношений между общностями образовательного процесса и отдельными личностями, усиления или ослабления школьного контроля, помощи или защиты со стороны образовательного учреждения конкретно каждому школьнику;
Изменение социального статуса участников образовательного процесса в школе;
Изменение в общественном мнении, в оценках образовательного учреждения и результатов его деятельности.
Результаты реализации образовательной программы общеобразовательного учреждения разделяются на прямые и побочные и совершаются в трёх возможных формах:
Объективной, т.е. форме последовательного изменения состояния образовательного учреждения;
Субъективной или деятельностной, т.е. в форме последовательных действий администрации образовательного учреждения;
Технологической, т.е. в форме соблюдения, осуществления определённой технологии, алгоритмизации, процедуры последовательных действий всеми участниками образовательного процесса в школе.
0 коммент.:
Отправить комментарий