6 сент. 2012 г.

Основы взаимодействия Президента РФ с Федеральным Собранием РФ.

Полномочия Президента России, чтобы удобнее было проанализировать их, могут быть объединены в несколько групп. 1. Полномочия по формированию и руководству исполнительной властью - дают Президенту возможность формировать Правительство и контролировать его работу. См. ст. 83. Ключевым полномочием является право принять решение об отставке Правительства. 2. Полномочия по взаимодействию с федеральными законодательной и судебной властями. В рамках системы сдержек и противовесов и строятся отношения между Президентом и Федеральным Собранием РФ, что позволяет предупредить бесконтрольность власти, злоупотребление ею. Глава государства в соответствии со ст. 84 Конституции назначает выборы Государственной Думы. Конституцией 1993 г. Президенту предоставлено право распустить ГосДуму. Это полномочие выступает как правовое средство разрешения конфликтных, тупиковых ситуаций, угрожающих самим устоям государственности. Конституция предусматривает три основания роспуска ГосДумы Президентом: - ч. 3 ст. 111, ч. 3 ст. 117, ч. 4 ст. 117. При этом Конституция устанавливает и условия, при которых роспуск ГосДумы невозможен - ч. 3 ст. 92, ч. 3, 4,5 ст. 109. Глава государства обладает правом законодательной инициативы (ст. 84 Конституции), позволяющим ему ставить вопрос как о принятии новых законов, так и о внесении изменений и дополнений в действующие (включая Конституцию). Президент имеет право вето - отклонить закон, принятый ФС. Конституция не указывает мотивы, которыми руководствуется глава государства. Президент не только подписывает, но и обнародует законы посредством их опубликования. Средством влияния главы государства на деятельность ФС является и п. “е” ст. 84 Конституции. Правовая природа послания Президента парламенту четко законом не определена. С одной стороны, Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики, из чего можно сделать вывод об обязательном характере общих установок и конкретных поручений, содержащихся в послании. С другой стороны, послание не является нормативным актом, не может противоречить законам, принимаемым федеральным собранием и каким-либо образом ограничивать правотворческую деятельность парламента. Президент взаимодействует и с судебной ветвью власти. См. п. “е” ст. 83 Конституции. 3. Полномочия в области безопасности и обороны. См. п. “ж, з” ст. 83, ст. 87, ст. 88 Конституции. Режим военного положения должен быть определен федеральным конституционным законом. 4. Полномочия в области внешней политики и международных отношений. См. ст. 86 Конституции. Формы осуществления этого полномочия весьма многочисленны: подготовка послания Федеральному Собранию, в котором определяются и основные направления внешней политики, назначение на должность министра иностранных дел, назначение и отзыв после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях и др. Президент принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей. 5. Иные полномочия Президента — решение о назначении референдума (п. “в” ст. 84 Конституции), решение вопросов гражданства РФ и предоставления политического убежища, награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания РФ.
Share:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.