25 сент. 2012 г.
Home »
» Психологическое самообразование Вопросы для обсуждения и размышления
Психологическое самообразование Вопросы для обсуждения и размышления
1. Как вы думаете, почему знание о человеке не приобрело столь же об-
щего признания и уважения, как знание о природе и обществе?
2. Представьте себе, что создан институт комплексного человекознания.
Какие специалисты могли бы работать в этом институте? Как бы они сот-
рудничали друг с другом?
3. Можно ли согласиться с утверждением, что "педагогика - это приклад-
ная психология"? Можете ли вы найти аргументы "за" и "против" такого
утверждения?
4. Синонимичен ли ряд: антропологическая психология, психологическая
антропология, психология человека? Есть ли специфические смысловые от-
тенки в каждом из понятий?
Литература для чтения
Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.,1977. Гл.1.
Велик А.А. Психологическая антропология - поиски синтеза в науках о
человеке // Сов. этнография. 1990. №6.
Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 1985.
Мир философии: Книга для чтения. М., 1991. 4.2. Раздел 5. "Человек и
его место в мире".
О человеческом в человеке. М., 1991. Раздел 1. "Человек в системе сов-
ременного научного знания".
Розин В.М. Психология и культурное развитие человека. М., 1994.
Гл.1. _1.
Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1987. Пролог; Гл.III. Мысль.
Ушинский К..Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической
антропологии // Пед. соч.: В 6 т. М., 1990. Т.5. Предисловие.
Шелер М. Положение человека в Космосе // Проблема человека в западной
философии. М., 1988.
0 коммент.:
Отправить комментарий