27 сент. 2012 г.
Home »
» Коммуникативный компонент.
Коммуникативный компонент.
Общение в деятельности преподавателя выступает не только средством научной и педагогической коммуникации, но и условием совершенствования профессионализма в деятельности и источником развития личности преподавателя, а также средством воспитания студентов. К коммуникативным относятся способности:
способность всесторонне и объективно воспринимать человека-партнера по общению;
способность вызывать у него доверие, сопереживание в совместной деятельности;
способность предвидеть и ликвидировать конфликты;
справедливо, конструктивно и тактично критиковать своего товарища по совместной деятельности;
воспринимать и учитывать критику, перестраивая соответственно свое поведение и деятельность.
Основное средство общения — речь устная и письменная. В научной деятельности, в отличие от педагогической, играет первенствующую роль по сравнению с устной. Объективация результатов научного познания осуществляется, как правило, вначале в письменной речи — в процессе научного общения. Устное изложение результатов исследования в компетентной аудитории является необходимым средством проверки ценности, объективности и доказательности результатов исследования.
Интересно отметить, что коммуникативный компонент способностей — самые гибкие, коммуникативные умения с возрастом перемещаются в сторону регресса.
0 коммент.:
Отправить комментарий