5 сент. 2012 г.

церк. реформа 17в

В конце 40х в Москве сложился кружок ревнителей древнего благочестия (царс. духовник Стефан Вонифатьев, Никон, Аввакум, настоят. Казанского собора Иоан). Возмущались нравами духовенства: пьянство, разврат, мздоимство. Сокращением церк. служб. за счет многогласия, разночтения в книгах. Книгопечатное дело позволяло ввести единообразие, но непонятно по каким оригиналам исправлять. В 1649 в Москву прибыл иерусалимс. патриарх Паисий. Алексей Михалыч хотел сделать москву правосл. центром, но Паисий сказал, что много отступлений от греческ. образцов. Реформтором выступил Никон (родился в 1605). В 1646 прибыл в москву и очаровал царя, в 1649 – новгор. митрополит. В 52 – патриарх. Стал проводить реформу в обрядовой области, не затрагивая каноническую. Взял за образец греч. книги. Со времени крещения греческий богослужебн. чин сильно изменился, русский- нет. В 52г заменил несовпадавшие обряды новыми. Крестится 3 перстами, петь аллилуйя 3 раза (а не2), во время крест. хода двигаться против солнца, поклоны совершать не земные а поясные. Исус Иисус. Все иконы и книги перепис. по греч. образцу, иные уничтожались. Рушились постановления Стоглавого собора. Его обвиняли в введение латинства (греч. книги печатались в Венеции, т.к. константинополь был у Турок). Против Аввакум. В 1654 и 56 церковные соборы. Противники обвинены в расколе и сосланы. В 1664 между царем и никоном разрыв, Аввакума вернули но опять сослали. В 1666 привезли его на церк. собор, где он был расстрижен и проклят. Сослали в Пустозерск, где погиб в 1682. В 1666 и Никона освободили от патриаршества. Там же сказано что царь имеет преимущ. в делах гражданских, а патриарх – церковн. Старообрядцы – Соловецкий монастырь.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.