17 июл. 2012 г.
Home »
» Способности и интересы.
Способности и интересы.
Существенно важный фактор развития способностей человека - устойчивые
специальные интересы. Специальные интересы - это интересы к содержанию оп-
ределенной области человеческой деятельности, которые перерастают в склон-
ности профессионально заниматься этим родом деятельности. Познавательный
интерес здесь стимулирует действенное овладение приемами и способами дея-
тельности.
Подмечено, что возникновение интереса к той или иной трудовой или учеб-
ной деятельности тесно связано с пробуждением способностей к ней и служит
отправной точкой для их развития. "Наши желания, - по словам Гете, - пред-
чувствия скрытых в нас способностей, предвестники того, что мы в состоя-
нии будем совершить". Упрочившиеся интересы ребенка - это "лакмусовая бу-
мажка" его способностей, сигнал, который должен заставить окружающих заду-
маться - не дают ли себя знать зарождающиеся способности.
У подростка эти интересы, как уже подчеркивалось, приобретают характер
увлечений кратковременных, хотя и страстных. Свойственные подростковому и
юношескому возрасту разнообразные и нередко вскоре угасающие интересы иг-
рают важную роль в выявлении способностей развивающейся личности. Педаго-
гически важным является такое отношение воспитателей к сфере интересов
подростков или юношей, которое предполагает углубление и расширение их
познавательных потребностей. Вместе с тем педагог не должен негодовать по
поводу того, что увлечения подростка имеют зачастую мимолетный характер.
Конечно, оптимально такое положение вещей, при котором школьник очень
рано обнаруживает (при посредстве и помощи взрослых) устойчивые спе-
циальные интересы и развивает соответствующие способности, позволяющие ему
безошибочно определить свое призвание. Это бывает, как известно, далеко не
со всяким. Но даже если выпускник уйдет из школы без стойко выраженного
интереса к какой-то профессии (речь здесь идет об интересе, а не о необхо-
димых для вступления в жизнь знаниях и психологической готовности к
труду), это будет лучше, чем если учащийся неверно и скоропалительно опре-
делит свой интерес, опираясь на чисто внешние признаки "заманчивых" про-
фессий: артиста, дипломата, журналиста и т.д.
0 коммент.:
Отправить комментарий