10 июл. 2012 г.

Кто? Влияние коммуникатора

Восприятие информации во многом зависит от доверия к информатору, от его компетентности и надежности. Один из способов вызвать доверие у аудитории – начать высказывать суждения, с которыми аудитория согласна, благодаря чему выглядеть разумным. Другой способ – быть представленным в качестве человека, осведомленного в данном вопросе. Сообщение о зубных щетках, исходящее от "доктора Джеймса Рандла, члена Канадской стоматологической ассоциации", гораздо более убедительно, чем то же самое сообщение от " Джима Рандла, старшеклассника местной школы, который вместе с несколькими одноклассниками написал реферат на тему гигиены полости рта" (Olcon & Cal, 1984). Стиль речи коммуникатора также влияет на то, воспринимается ли он как заслуживающий доверия. Положительно воздействует уверенность и быстрота речи, прямой взгляд, отстаивание чего-либо, нарушая при этом свои интересы. Большинство людей отрицают, что отзывы знаменитых людей имеют на них воздействие. Ведь каждый понимает, что звезда не эксперт. Здесь вступает в силу привлекательность. Зачастую чем-то похожий на аудиторию или как кумир, объект для подражания, обаятельный коммуникатор очаровывает аудиторию. Привлекательность имеет несколько аспектов. Это физическое обаяние (аргументы, особенно эмоциональные, зачастую более действенны, когда высказываются красивыми людьми) и подобие (мы склонны симпатизировать людям, похожим на нас). Что важнее - подобие или кредитность (авторитетность) - зависит от того, затрагивает ли тема сообщения субъективные предпочтения или объективную реальность. Тимоти Брок обнаружил, что на покупателей краски сильнее влияют отзывы обычного человека, который недавно купил эту краску, но в вопросах гигиены полости рта эксперт по стоматологии оказался более убедительным. Что? Содержание сообщения Важно не только то, кто говорит, но и то, что именно он говорит. Что более убедительно - тщательно обоснованное сообщение или сообщение, возбуждающее определенные эмоции, зависит от аудитории. Думающая, заинтересованная аудитория поддается прямому убеждению, она наиболее восприимчива к рассудочным аргументам. Невнимательная аудитория оказывается под воздействием косвенных намеков, больше всего на нее влияет то, нравится ли ей коммутатор.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.