12 апр. 2012 г.

Межбюджетные отношения в РФ.

Входя в бюджетную систему страны все бюджеты взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения – это взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Межбюджетные отношения основываются на следующих принципах: 1.распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ; 2.распределения и закрепления доходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ; 3.равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований; 4.выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований; 5. равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ. В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ и из бюджетов субъектов РФ – в местные бюджеты. Так же, исходя из этих принципов, можно сказать, что в основе межбюджетных отношений в России лежит бюджетный федерализм, основу которого составляет разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, заложенные в Конституции РФ. Бюджетный федерализм реализуется главным образом в ходе бюджетного процесса при мобилизации бюджетных доходов и расходовании бюджетных средств. В 1999-2001гг. была реализована концепция реформирования межбюджетных отношений. В ходе ее реализации было положено начало упорядочения разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; наметились позитивные тенденции состояния региональных финансов. Однако в сфере межбюджетных отношений осталось много проблем: 1.субъекты РФ перегружены обязательствами, для которых нет источников финансирования. 2.существует высокая зависимость региональных бюджетов от ежегодно принимаемых пропорций. Это уничтожает стимулы к структурным изменениям на местах. 3.несмотря на распределение финансовой помощи, значительная ее часть распределяется без четких критериев. Для решения этих проблем необходимо: 1.четкое разграничение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ. 2.четкое и стабильное разграничение налоговых полномочий и закрепление доходных источников за бюджетами разных уровней. 3.формирование и развитие объективных и прозрачных механизмов финансовой поддержки регионов. 4.повышение качества управления общественными финансами на региональном и местном уровнях. В настоящее время реализуется концепция бюджетного федерализма на период до 2005 года. Целью Программы является формирование и развитие системы бюджетного устройства, позволяющей органам власти субъектов и местного самоуправления проводить самостоятельную налогово-бюджетную политику в рамках законодательно установленного разграничения полномочий и ответственности между органами власти разных уровней.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.