12 апр. 2012 г.
Home »
» Анализ технико-организационного уровня и др. условий производства: системы управления, технического развития, внешнеэкономических связей, соц. условий, рациональности природопользования.
Анализ технико-организационного уровня и др. условий производства: системы управления, технического развития, внешнеэкономических связей, соц. условий, рациональности природопользования.
Технико-организационный уровень - дос¬тигнутый уровень развития средств производства, методов организации и управления. Следует различать технико-организационный уровень производ¬ства и факторы, приводящие к его изменению. Действительные величины показателей научно-технического уровня производства и уровня организации производства и труда, уровня управления ХД при ре¬конструкции или в процессе проектирования участков, цехов и организаций в целом определяют по действующим отраслевым методикам. Изменение технико-организационного уровня проявляется в использовании всех 3 элементов производственного процесса: труда, средств труда и предметов труда. Следовательно, мероприя¬тия, приводящие к росту технико-организационного уровня, интен¬сифицируют процесс производства. Интенсификация — способ развития, опирающийся на научно-технический прогресс. Цель и результат интенсификации — повышение результативности производства и увеличение на этой основе выпуска продукции. Экстенсивный способ развития произ¬водства предполагает увеличение выпуска продукции без повыше¬ния степени отдачи трудовых и материальных ресурсов, применяе¬мых в производстве (т.е. без повышения результативности), за счет их абсолютного увеличения. Развитие производства характеризует набор показателей. При бо¬лее полном использовании факторов, повышении их отдачи проис¬ходит интенсификация процесса производства за счет качественных параметров, если дополнительно вовлекаются ресурсы, то развитие осуществляется по экстенсивному пути. Производственная система действует в определенной внешней среде. Внешняя среда производственной системы включает в себя по¬ставщиков, покупателей, государственные и местные органы вла¬сти, налоговые органы и др. Сезонная и случайная составляю¬щие анализируемых процессов характеризуют воздействие внешней среды, которая имеет свои законы развития. Экономический анализ в системе маркетинга предполагает анализ состояния рынка, изменения цен, эффективности рекламы, силь¬ных и слабых сторон организации. Результаты маркетингового ис¬следования рынка с применением аналитических приемов и спосо¬бов трансформируются в разработку ассортиментной, ценовой стра¬тегии и тактики, в стратегию продвижения товара на рынке. С дру¬гой стороны, анализ внешней среды, оценка уровня концентрации рынка и конкурентных позиций организации позволяют рассмот¬реть вопрос о расширении или сокращении используемых ресурсов, т.е. производственного потенциала.
0 коммент.:
Отправить комментарий