9 апр. 2012 г.
Home »
» Изучение потребителей
Изучение потребителей
Исследование потребителей.
Ставит перед собой цель определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (один из таких факторов – доходы потребителей, возрастной состав и т.д.).
В качестве объектов выступают индивидуальные потребители, могут выступать семьи, а так же организации в целом.
Предметом исследования является мотивация потребительского поведения на рынке и факторы, ее определяющие. Изучается структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса. Анализируются также условия удовлетворения основных прав потребителей.
Разработками здесь является типология потребителей, моделирование их поведения на рынке и прогноз ожидаемого спроса.
Сегментация рынка по потребителям является наиболее распространенной. Различные признаки, по которым осуществляется такая сегментация, могут рассматриваться как основные и дополнительные.
Сегментация по потребителям:
Основные признаки:
Соц. Экономические
Доход, образование, профессия
Географические
Регион, город
Демографические
Пол, возраст
Вспомогательные признаки
Психографические
Стиль жизни, склонность к инновациям
Поведенческие
Доверие к фирме, приверженность к товару, уровень престижа, интенсивность потребления
Ситуационные
Льготы, выгоды, удобства
0 коммент.:
Отправить комментарий