12 апр. 2012 г.
Home »
» Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств.
Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств.
Оборотные средства – это оборотные фонды и фонд обращения в денежной форме.Фонды обращения связаны с обращением продукции и вкл в себя: 1. Годовую продукцию на складе; 2. Продукцию отгруженную но не оплаченную; 3) Все денежные средства предприятия; 4) Средства в расчетах.
По источникам формирования оборотные средства делятся на собственные и заемные.
Заемные оборотные средства – это предметы банка, кредиторская задолжность и проч пассивы.
Эффективность использования обортных средства характеризуется 3 мя показателями:
1.Коэффициент борачиваемос ти
Он показывает объем реализуемой продукции приходящейся на 1 руб. оборотных средств.
2. Коэффициент загрузки оборотных средств:
Он характеризует сумму оборотных средств затраченных на 1 руб реализованной продукции.
3. Длительность одного оборота (в днях): .
Чем меньше длительность оборота средств, тем меньше требуется оборотных средств.
Ускорение оборачиваемости оборотных средств достигается:
-на стадии создания производственных запасов – внедрение экономически обоснованных норм запаса; приближение поставщиков сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий и др. к потребителям; широкое использование прямых длительных связей; расширение складской системы матер –техн обеспечения, а также оптовой торговли материалами и оборудованием; комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ.
-на стадии незавершенного производства – внедрение прогрессивной техники и технологии, особенно безотходной и малоотходной, роботизированных комплексов. Роторных линий, химизация производства (ускорение НТП); развитие стандартизации, унификации, типизации; совершенствование форм организации промышленного производства, применение белее дешевых конструкционных материалов; совершенствование системы экономического стимулирования экономного использования сырьевых и топливно-энергетических ресурсов; увеличение удельного веса продукции, пользующейся повышенным спросом.
-на стадии обращения – приближеие потребителей продукции к ее изготовителям; совершенствование системы расчетов; увеличение объема реализованной продукции вследствие выполнения заказов по прямым связям, досрочного выпуска продукции, изготовления продукции из сэкономленных материалов; тщательная и своевременная подборка отгружаемой продукции по партиям, ассортименту, транзитной норме, отгрузка в строгом соответствии с заключенными договорами.
0 коммент.:
Отправить комментарий