12 апр. 2012 г.
Home »
» Стоимостная оценка акций.
Стоимостная оценка акций.
Первая оценка акций по российскому законодательству в период ее выпуска номинальная. Номинал акции — это то, что указано на ее лицевой стороне, поэтому иногда ее называют лицевой, или нари¬цательной, стоимостью. Номинальная стоимость всех обыкновенных акций общества должна быть одинаковой и обеспечивать всем держате¬лям акций этого общества равный объем прав.
По Федеральному закону «Об акционерных обществах» уставный ка¬питал общества составляется из номинальной стоимости акций обще¬ства, приобретенных акционерами, иначе говоря, равен сумме номина¬лов акций в обращении.
Затем стоимостная оценка акций происходит при их первичном раз¬мещении, когда необходимо установить эмиссионную стоимость — это цена акции, по которой ее приобретает первый держатель. По суще¬ствующему законодательству эмиссионная цена акции превышает но¬минальную стоимость или равна ей. Оплата акций общества при его учреждении производится его учредителями но их номинальной сто¬имости. При всех последующих выпусках реализация акций осуще¬ствляется по эмиссионной цене, ориентированной на рыночную. Это обусловливается тем, что собственный капитал акционерного обще¬ства больше уставного, так как в процессе существования акционер¬ного общества происходит увеличение стоимости его активов из-за инфляционных процессов, присоединения нераспределенной прибыли (реинвестирования прибыли) и т.д.
Превышение эмиссионной цены над номинальной стоимостью назы¬вается эмиссионной выручкой, или эмиссионным доходом. Он не может быть использован на цели потребления и должен быть присоединен к собственному капиталу акционерного общества. Эмиссионная цена может быть ниже рыночной.
Ликвидационная может быть больше или меньше балансовой
Рыночная (курсовая) цена — это цена, по которой акция продается и покупается на вторичном рынке.
Рыночная цена обычно устанавливается на торгах на фондовой бирже и отражает действительную цену акции при условии большого объема сделок.
Рыночная цена = Дивиденд / % банковский
На спрос влияют: экономические и политические события, система налогообложения, доступность, достоверность информации, ликвидность, риски.
0 коммент.:
Отправить комментарий