3 апр. 2012 г.
Home »
» Оформление результатов налоговой проверки
Оформление результатов налоговой проверки
Минюст России зарегистрировал обновленные формы документов по оформлению налоговых проверок, которые ФНС России утвердила приказом от 25.12.06 № САЭ-3-06/892@. Поправки связаны с изменениями в Налоговом Кодексе, внесенными Федеральным законом от 27.07.06 № 137-ФЗ. Инспекторы будут использовать новые формы при проведении и оформлении результатов налоговых проверок, которые начались после 31 декабря 2006 года. Изменились формы решения о проведении выездной проверки и акта выездной проверки, а для камеральных проверок разработана особая форма акта.
Если раньше существовало два бланка: решение - для выездной проверки и постановление - для проведения повторной, то теперь форма решения будет одна и та же для указанных ревизий (Приложение 1). Главное существенное изменение в содержании бланка заключается в том, что документ дает более подробные инструкции для налоговиков по поводу его заполнения. Так, проверяющие должны будут указать основание для проведения проверки, в том числе повторной.
Гораздо больше изменений чиновники внесли в акт проведения проверки (Приложение 2). Теперь этот документ будет содержать больше сведений, интересующих плательщиков. Так, в акте нужно будет указывать не только то, что проверка была приостановлена, но и вносить сведения о ее возобновлении и продлении (п. 9 ст. 89 НК РФ).
Из текста акта исключили перечень конкретных мероприятий, которые налоговики проводят в ходе проверки (встречные проверки, осмотр и т. п.). Вместо этого в документе появились свободные графы, где проверяющие должны указывать, какие именно мероприятия налогового контроля состоялись в ходе проверки.
Существенно изменена итоговая часть акта. Выводы и предложения инспекторов станут более подробными. Фактически в типовую форму включили частные случаи нарушений. Так, в акте теперь есть специальные графы для нарушений, которые допущены налоговыми агентами. Причем отдельно выделят суммы удержанного, но неперечисленного налога. А также случаи, когда налог не удержан и не перечислен. Есть в акте графы для завышенного НДС к возмещению, а также завышенных убытков, допущенных компанией по налогу на прибыль и при применении спецрежимов. Конечно, все эти графы будут заполнены только если проверяющие найдут соответствующие нарушения.
Помимо этого форма теперь содержит напоминание о том, что в течение 15 дней плательщик может представить свои возражения в налоговый орган, который указан непосредственно в акте проверки. Ведь решение о штрафе могут отменить, если инспекторы не обеспечат компании возможность участвовать в рассмотрении материалов проверки (п. 14 ст. 101 НК РФ).
Появление особого бланка акта для камеральной проверки вызвано новым требованием Налогового кодекса: с 1 января этого года по итогам камеральной проверки нужно составлять акт (п. 5 ст. 88 НК РФ).
Бланк нового документа сходен с актом выездной проверки (Приложение 3). Акт будут составлять в двух экземплярах. Один остается на хранении в налоговом органе, другой вручается представителю компании под роспись. В «камеральном» акте также есть указание о том, что у компании есть возможность в течение 15 дней представить в инспекцию письменные возражения в случае несогласия с выводами проверяющих.
Таким образом, подводя итоги первой главы курсовой работы необходимо отметить, что принятие поправок в Налоговый Кодекс на основании Федерального закона № 137 –ФЗ внесло существенные изменения во взаимоотношения между налогоплательщиками и налоговыми органами.
В принятом законе учтены основные тенденции развития налоговых отношений с учетом сложившейся в настоящее время практики и урегулированы отдельные вопросы, вызывающие разногласия при их применении.
Кроме того, получили развитие многие положения и нормы Налогового кодекса Российской Федерации. В частности, уточнены и дополнены права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов. Исключены права налоговых органов контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам и создавать налоговые посты.
В обязанности налоговых органов дополнительно включено: предоставлять налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам справки о состоянии расчетов с бюджетом, проводить сверку сумм уплаченных в бюджет по заявлению налогоплательщика, выдавать копии решений, принятых в отношении конкретных плательщиков, не только соблюдать, но и обеспечивать сохранение налоговой тайны, руководствоваться разъяснениями Минфина России по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.
Таким образом, законодательно обеспечиваются условия для соблюдения права налогоплательщиков и налоговых агентов на информацию о состоянии их расчетов с бюджетами по данным налогового органа (поскольку в настоящее время представление плательщика по этому вопросу зачастую расходится с пониманием ситуации налоговыми органами). То есть, сделан серьезный шаг для более конструктивного взаимодействия налоговых органов и тех лиц, которые осуществляют платежи в бюджетную систему Российской Федерации.
0 коммент.:
Отправить комментарий