12 апр. 2012 г.
Home »
» Бюджетное финансирование отдельных отраслей экономики.
Бюджетное финансирование отдельных отраслей экономики.
1.Расходы государства на социальную сферу (т.е. образование, культуру, искусство, здравоохранение, физическую культуру, спорт, средства массовой информации и социальную политику). В большинстве организаций этих отраслей применяется система «брутто-бюджет», финансирование осуществляется на основе сметы доходов и расходов. В доходах в основном отражаются бюджетные средства, а также внебюджетные средства от оказания платных работ, услуг и т.д. Расходы определяются исходя из контингента обслуживания. Например, в школах - количество учащихся и классов, в поликлиниках - количество посещений. По этим показателям устанавливаются нормы расходования средств по отдельным видам расходов. В соответствии с бюджетным кодексом, начиная с 2006 года предполагается перейти на новую систему финансирования, основанную на минимальных государственных и муниципальных социальных стандартах. Для этого должны быть утверждены эти государственные и муниципальные социальные стандарты по всем видам социальных услуг. Эти стандарты определяют виды государственных и муниципальных услуг, которые предоставляются гражданам на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств бюджетов и внебюджетных фондов на минимально доступном уровне на всей территории РФ. Далее должна быть определена минимальная бюджетная обеспеченность этих социальных стандартов. Она должна рассчитываться как стоимость государственных и муниципальных услуг в денежном выражении в расчете на душу населения. Эта стоимость должна определяться исходя из нормативов финансовых затрат. Нормативы финансовых затрат должны определяться исходя из плановых расходов на оказание услуг. В социальной сфере есть также организации, которые финансируются по системе «Нетто-бюджет». У них покрываются из бюджета только убытки. Это учреждения культуры, средства массовой информации, ЖКХ и т.д. Структура ЖКХ включает в себя более 30 видов деятельности: жилищное хозяйство, электро-, тепло-, газо-, водоснабжение, канализирование сточных вод, благоустройство территорий и т.д. Особенностью ЖКХ является то, что до начала 90-х гг. все эти виды деятельности полностью финансировались государством. В настоящее время их основная доля финансируется региональными и местными бюджетами, а т.к. они, как правило, дефицитны, то эти виды деятельности не финансируются в полном объеме. Реформа ЖКХ, которая предполагает изменить систему финансирования ЖКХ, т.е. бюджетное финансирование необходимо заменить полной оплатой ЖКХ услуг населению и организациям путем перераспределения бремени затрат на высоко-доходные части населения и сохранение льгот для низкодоходных слоев населения, в настоящее время приостановлена. Цели реформирования ЖКХ: 1. обеспечение всего населения нормальными условиями проживания. 2.снижение издержек производителей коммунальных услуг. 3.смягчение для населения процесса реформирования ЖКХ в сфере оплаты жилья. В настоящее время ЖКХ финансируется за счет: бюджетных средств, средств населения, средств организаций. Образование: в настоящее время реализуется концепция модернизации российского образования, которая предполагает следующие основные организационно-экономические механизмы: 1.введение нормативного бюджетного финансирования. 2.необходимо довести з/п учителей до средней з/п по промышленности. 3.регулирование привлечения внебюджетных средств в образовательные учреждения. 4.создание системы гос. именных финансовых обязательств (ГИФО) и гос. образовательного кредитования для получения проф. знаний. Система ГИФО предусматривает распределение денежных средств в соответствии с результатами ЕГЭ, вводиться несколько категорий баллов, которые соответствуют системе ГИФО. Финансирование образования осуществляется за счет: бюджетных средств, внебюджетных фондов (население, организация), системы ГИФО и образовательного кредитования. Расходы на соц. нужды. Структура расходов бюджета на соц.политику включает: 1.содержание учреждений соц. обеспечения. 2.соц.помощь. 3.пенсии и пособия в правоохранительные органы. Соц. политика государства – это реализация функций государства по оказанию соц.помощи тем категориям населения, которые в этом реально нуждаются. Расходы на соц.политику осуществляются за счет: бюджетных средств, внебюджетных средств (средства гос. ВБФ). Расходы на здравоохранение. Основные источники финансирования здравоохранения: бюджетные средства, средства ВБФ (ФОМС и его территориальные подразделения), население, организации. Расходы на содержание силовых структур. В первую очередь это расходы на национальную оборону. Они финансируются из федерального бюджета. Расходы на содержание вооруженных сил это: 1.Расходы на выплату заработной платы военнослужащим. 2.Хозяйственные, коммунальные расходы. 3.Расходы на боевую и спортивную подготовку. 4.Расходы на закупку вооружений, военной техники, продовольствия, вещевого имущества, ГСМ и пр.5.расходы на НИОКР. 6.и другие. Все эти расходы отражаются в смете министерства обороны РФ. Планирование расходов министерства обороны осуществляется следующим образом. На первом этапе определяются общие объемы расходов всего министерства и расходы по отдельным статьям сметы также всего министерства в целом. Фактически составляется общая смета министерства обороны. На втором этапе составляются сметы военных округов, а затем сметы отдельных воинских частей. Важным видом расходов являются расходы на государственное и муниципальное управление. Они включают в себя расходы на содержание органов государственной и местной власти, судов, прокуратуры и на проведение выборов и референдумов. Планирование этих расходов осуществляется в сметном порядке, и составляется смета по каждому виду управленческого учреждения или по каждому мероприятию. Расходы на государственное управление в федеральном бюджете включают: 1. функционирование главы государства. 2. функционирование законодательных и исполнительных органов государственной власти. 3.финансирование финансовых, таможенных, налоговых органов. Финансирование государственной власти в РФ осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную власти.
0 коммент.:
Отправить комментарий