5 апр. 2012 г.

Распределение доходов и расходов между бюджетами разных уровней.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ установлены 3 основные группы доходов: 1.налоговые доходы. 2.неналоговые доходы. 3.безвозмездные и безвозвратные перечисления. Налоговые доходы. В зависимости от уровня органа власти, устанавливающего налог, налоги в РФ подразделяются на федеральные, региональные и местные. К налоговым доходам федерального бюджета относятся федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Например, налог на прибыль организаций, будучи федеральным налогом, взимается по разным ставкам в федеральный, региональный и местные бюджеты. По сути, налог на прибыль предприятий, зачисляемый в федеральный бюджет и налог на прибыль предприятий, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ, – это разные налоги, эксплуатирующие одну и ту же налоговую базу. Подоходный налог с физических лиц также является федеральным, но доля поступлений от него, приходящаяся на федеральный, региональные и местные бюджеты, может варьироваться. В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов: 1.налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов; 2.налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов; 3.транспортного налога - по нормативу 100 процентов. Доходы неналоговые. Неналоговые доходы, равно как и налоговые устанавливаются органами представительной власти РФ и субъектов РФ. Перечень неналоговых доходов един для бюджетов всех уровней и устанавливается законом о бюджетной классификации. Виды неналоговых доходов определяются Бюджетным кодексом РФ, в соответствии с которым к ним относятся: 1.доходы от использования, продажи, аренды имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; 2.доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления; 3.доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации (кроме ссуд и бюджетных кредитов); 4.доходы от продажи земли и нематериальных активов; 5.поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников; 6.иные неналоговые доходы. В доходах федерального бюджета помимо перечисленных выше также учитываются: 1.прибыль Банка России, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативам, установленным федеральными законами; 2.доходы от внешнеэкономической деятельности. В РФ расходы распределяются между бюджетами на основе закрепленных в конституции РФ и бюджетном кодексе РФ полномочий федеральных, региональный и местных органов власти. В настоящее время существует 2 вида таких полномочий: 1) исключительные – возлагаются только на один уровень государственной и местной власти. 2) совместные – исполняются всеми органами государственной и местной власти одновременно. Такие полномочия определяют расходы, которые финансируются из всех бюджетов сразу. Из федерального бюджета исключительно финансируются следующие виды расходов: 1.обеспечение деятельности президента РФ, федерального собрания, Правительства и других федеральных органов. 2.функционирование федеральной судебной системы, национальной обороны, обеспечение безопасности государства. 3.фундаментальные научные исследования. 4.господдержка ж/д, воздушного и морского транспорта, атомной энергетики. 5. осуществление международной деятельности. 6.исследование и использование космического пространства. 7.обслуживание и погашение госдолга РФ. 8.финансирование государственных внебюджетных фондов. 9.межбюджетные трансферты. 10.прочие расходы, связанные с деятельностью федеральных органов власти. Из регионального бюджета исключительно финансируются расходы: 1.обеспечение органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ. 2.обслуживание и погашение госдолга субъекта РФ. 3.формирование и обслуживание госсобственности субъекта РФ. 4.прочие расходы, связанные с деятельностью региональных органов власти. Из местных бюджетов исключительно финансируются расходы: 1.на содержание органов муниципального управления. 2.на содержание и развитие организаций образования, здравоохранения, культуры и других учреждений, находящихся в муниципальной собственности. 3.содуржание муниципального ЖКХ. 4.обеспечение противопожарной безопасности. 5.обслеживание и погашение муниципального долга. 6.прочие расходы местного значения. Значительная часть расходов финансируется совместно из бюджетов различных уровней: 1. господдержка промышленности, строительства, с/х, авто- и речного транспорта, связи, дорожного хозяйства. 2.обеспечение правоохранительной деятельности. 3.расходы на НИОКР. 4.соцзащита населения. 5.охрана и воспроизводство природных ресурсов. 6.предупреждение и ликвидация ЧС. 7.прочие расходы.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.