10 апр. 2012 г.

Пути совершенствования системы бухгалтерского учета и аудита на предприятии

Программа мероприятий по результатам аудиторской проверки: 1) Обязательное заполнение всех реквизитов в договорах поставки товаров. 2) Приведение в порядок учета первичных документов: • регистрация документов на поступление и отпуск товаров в документах только унифицированной формы; • расположение первичных документов в картотеке по срокам хранения в архиве; • обязательное оформление акта о выделении документов к уничтожению. 3) Обязательная ежеквартальная глубокая инвентаризация расчетов за товар, оформление актов. 4) Обязательная полугодовая сверка расчетных документов с поставщиками, покупателями, банком. 5) Ежемесячный внутрифирменный контроль над правильностью отражения НДС. 6) Провести аттестацию материально-ответственных лиц, бухгалтерской службы на знание законов, нормативных положений, методических указаний, других правил ведения учета материальных ценностей. Заканчивая исследование аудита готовой продукции и ее продаж хотелось бы внести предложения по технологии и содержанию методики. 1. Вне аудита, как правило, остаются аналитические процедуры, поэтому нужно добиваться непременного их применения в ходе проверки. 2. Выделять аудит бухгалтерского, налогового и управленческого учета. При более пристрастном контроле учета наблюдается, что очень большое многообразие форм и видов расчетов с покупателями и заказчиками не позволяет наладить жесткий контроль за сроками расчетов, поэтому возникают просроченные иски дебиторской и кредиторской задолженности. Для того чтобы осуществлять такой контроль нужно вести учет по видам расчетов. Самая распространенная форма расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Весна» - это вексельная, наиболее трудная для учета. Многие бухгалтера путаются в этой форме расчетов, так как она является еще и сложной. В учете также нужно отдельно вести учет наиболее крупных дебиторов, с целью постоянного следствия за сроками возникновения и погашения дебиторской задолженности. На предприятии список наиболее крупных дебиторов составляется только в конце квартала. В ООО «Весна» несмотря на надежную систему внутреннего контроля и хорошо налаженный бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками следовало проводить чаще инвентаризацию расчетов с покупателями и заказчиками, а также сверки расчетов у покупателей и в банке. В организации они проводятся один раз в год. При проверке расчетов осуществляется обработка значительных объемов учетной информации с помощью компьютерной техники – это усложняет проведение аудиторской проверки, поскольку аудитору следует иметь представление о техническом, программном, математическом и других видах обеспечения компьютерной техники, а также о системах обработки экономической информации. Организация данных бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в среде компьютерной обработки данных оказывает большое влияние на профессиональный риск аудиторов. Однако повышается эффективность аудиторских процедур, когда проверке подвергаются большие однородные массивы данных по участкам и операциям бухгалтерского учета. Дальнейшее совершенствование проведения аудиторских проверок лежит в области проведения аудита с помощью компьютера и использования специализированных аудиторских программ.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.