19 мар. 2012 г.
Home »
» Характеристика целей обучения.
Характеристика целей обучения.
Тема дидактического раздела нашей выпускной работы - «Порядок составления и
представления финансовой отчетности, и анализ финансового состояния предприятия». В
качестве практического примера мы возьмем одну из ее частей, которые при преподавании
будут звучать - «Общие положения предъявляемые к финансовой отчетности предприятия».
Сама же тема изучается в экономическом техникуме, как один из разделов учебной
дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит». Первым нашим шагом при разработке темы
станет формирование целей обучения. Ведь любой процесс начинается с таких простых
вопросов, как: «Зачем?», «С какой целью?», «Для чего?» и т. д. Но при формировании
целей обучения необходимо помнить о том, что они имеют двойственный характер. С одной
стороны они представлены целями обучения, а с другой целями воспитания, т.к. в процессе
образования они как бы дополняют одна другую.
Цели обучения обуславливающиеся таким объемным понятием, как усвоение обще-
ственно-исторического опыта человечества, которое колеблется непосредственно от
предмета изучения. А цели воспитания призваны формировать всесторонне и гармонически
развитую личность, или другими словами, ее черты. Знание приносит опыт и не-
посредственно влияет на развитие личности человека, на формирование ее направленности.
Поэтому, перед тем, как начинать читать тему - нам необходимо определить, как она будет
влиять на стремления, желания, интересы и особенно на мировоззрение учеников.
В качестве учебных целей ставим следующие:
- сообщение учащимся новых фантов и знаний;
- в ходе занятия усвоить: требования предъявляемые к ФО, условия правильности за-
полнения ФО, места и сроки представления: формы ведения б/у на предприятиях;
- овладение умениями и навыками по использованию нормативных документов при
составлении ФО;
- развитие наклонностей и способностей учеников в сфере б/у;
- пробудить и закрепить интерес учащихся к преподаваемой теме;
- проверить уровень усвоения знаний предыдущего урока;
- установление новых связей между понятиями и явлениями в ФО на основе данных
прошлого урока;
- углубление понимания сущности ФО путем добавления к уже известным данным новых.
Воспитательные цели:
- развивать образное мышление;
- формировать у учащихся способность свободно вступить в контакт с людьми.
- не бояться общения;
- воспитание личностных качеств учащихся обеспечивающих развитие памяти, вооб-
ражения, деловитости и работоспособности;
- развивать активность, целеустремленность, инициативность.
После усвоения одной из частей темы нашей выпускной работы - «Порядок составления и
представления финансовой отчетности, и анализ финансового состояния предприятия»
ученики должны:
- уметь дать определение таким понятиям: требования предъявляемые к ФО, условия
правильности заполнения ФО, места и сроки представления ФО, формы ведения б/у на
предприятиях;
- уметь использовать нормативные документы при составлении ФО;
0 коммент.:
Отправить комментарий