19 мар. 2012 г.

Характеристика целей обучения.

Тема дидактического раздела нашей выпускной работы - «Порядок составления и представления финансовой отчетности, и анализ финансового состояния предприятия». В качестве практического примера мы возьмем одну из ее частей, которые при преподавании будут звучать - «Общие положения предъявляемые к финансовой отчетности предприятия». Сама же тема изучается в экономическом техникуме, как один из разделов учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит». Первым нашим шагом при разработке темы станет формирование целей обучения. Ведь любой процесс начинается с таких простых вопросов, как: «Зачем?», «С какой целью?», «Для чего?» и т. д. Но при формировании целей обучения необходимо помнить о том, что они имеют двойственный характер. С одной стороны они представлены целями обучения, а с другой целями воспитания, т.к. в процессе образования они как бы дополняют одна другую. Цели обучения обуславливающиеся таким объемным понятием, как усвоение обще- ственно-исторического опыта человечества, которое колеблется непосредственно от предмета изучения. А цели воспитания призваны формировать всесторонне и гармонически развитую личность, или другими словами, ее черты. Знание приносит опыт и не- посредственно влияет на развитие личности человека, на формирование ее направленности. Поэтому, перед тем, как начинать читать тему - нам необходимо определить, как она будет влиять на стремления, желания, интересы и особенно на мировоззрение учеников. В качестве учебных целей ставим следующие: - сообщение учащимся новых фантов и знаний; - в ходе занятия усвоить: требования предъявляемые к ФО, условия правильности за- полнения ФО, места и сроки представления: формы ведения б/у на предприятиях; - овладение умениями и навыками по использованию нормативных документов при составлении ФО; - развитие наклонностей и способностей учеников в сфере б/у; - пробудить и закрепить интерес учащихся к преподаваемой теме; - проверить уровень усвоения знаний предыдущего урока; - установление новых связей между понятиями и явлениями в ФО на основе данных прошлого урока; - углубление понимания сущности ФО путем добавления к уже известным данным новых. Воспитательные цели: - развивать образное мышление; - формировать у учащихся способность свободно вступить в контакт с людьми. - не бояться общения; - воспитание личностных качеств учащихся обеспечивающих развитие памяти, вооб- ражения, деловитости и работоспособности; - развивать активность, целеустремленность, инициативность. После усвоения одной из частей темы нашей выпускной работы - «Порядок составления и представления финансовой отчетности, и анализ финансового состояния предприятия» ученики должны: - уметь дать определение таким понятиям: требования предъявляемые к ФО, условия правильности заполнения ФО, места и сроки представления ФО, формы ведения б/у на предприятиях; - уметь использовать нормативные документы при составлении ФО;
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.