27 мар. 2012 г.

Виды рентабельности и их назначение

В отличие от прибыли организации (пред¬приятия), показывающей эффект предпринимательской дея¬тельности, рентабельность характеризует эффективность этой деятельности. Рентабельность — относительный показатель, от¬ражающий степень доходности предприятия. В рыночной эко¬номике существует система показателей рентабельности. Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам. 1. Рентабельность всей реализованной продукции определя¬ется как: 1) процентное отношение прибыли от реализации про¬дукции к затратам на ее производство и реализации и 2) про¬центное отношение чистой прибыли к затратам на ее производ¬ство и реализацию. 2. Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены ее реализации и полной себестоимости и определяется как процентное отношение цены реализации единицы продукции за вычетом ее полной себестоимости к полной себестоимости еди¬ницы продукции. Эти показатели отражают эффективность за¬трат организации. 3. Рентабельность продаж можно определить как: 1) про¬центное отношение прибыли от реализации продукции к выруч¬ке от реализации продукции; 2) процентное отношение балан¬совой прибыли к выручке от реализации продукции; 3) про¬центное отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции. Эти показатели дают представление об эффективно¬сти ценовой политики организации. 4. Рентабельность производственных активов определяется как: 1) процентное отношение валовой прибыли к сумме произ¬водственных активов; 2) процентное отношение чистой прибы¬ли к сумме производственных активов. Эти показатели характе¬ризуют степень отдачи от вложенных в производство активов. 5. Рентабельность вложений определяется как: 1) процентное отношение валовой прибыли к стоимости имущества по балансу; 2) процентное отношение чистой прибыли к стоимости имущест¬ва по балансу; 3) процентное отношение выручки от реализации продукции к стоимости имущества по балансу. Показатели харак¬теризуют эффективность продаж на рубль вложений в имущество организации; 4) процентное отношение чистой прибыли к стои¬мости собственных средств по балансу организации, отражающее рентабельность собственного капитала; 5) процентное отношение доходов от долговременных финансовых вложений к общему объему долгосрочных финансовых вложений. Этот показатель от¬ражает эффективность долгосрочных вложений. Показатели рентабельности используются в процессе ана¬лиза финансово-хозяйственной деятельности, при принятии управленческих решений, решений потенциальных инвесто¬ров об участии в финансировании инвестиционных проектов. Они являются одним из индикаторов конкурентоспособности предприятия.6
Share:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.