27 мар. 2012 г.
Home »
» Виды рентабельности и их назначение
Виды рентабельности и их назначение
В отличие от прибыли организации (пред¬приятия), показывающей эффект предпринимательской дея¬тельности, рентабельность характеризует эффективность этой деятельности. Рентабельность — относительный показатель, от¬ражающий степень доходности предприятия. В рыночной эко¬номике существует система показателей рентабельности.
Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам.
1. Рентабельность всей реализованной продукции определя¬ется как: 1) процентное отношение прибыли от реализации про¬дукции к затратам на ее производство и реализации и 2) про¬центное отношение чистой прибыли к затратам на ее производ¬ство и реализацию.
2. Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены ее реализации и полной себестоимости и определяется как процентное отношение цены реализации единицы продукции за вычетом ее полной себестоимости к полной себестоимости еди¬ницы продукции. Эти показатели отражают эффективность за¬трат организации.
3. Рентабельность продаж можно определить как: 1) про¬центное отношение прибыли от реализации продукции к выруч¬ке от реализации продукции; 2) процентное отношение балан¬совой прибыли к выручке от реализации продукции; 3) про¬центное отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции. Эти показатели дают представление об эффективно¬сти ценовой политики организации.
4. Рентабельность производственных активов определяется как: 1) процентное отношение валовой прибыли к сумме произ¬водственных активов; 2) процентное отношение чистой прибы¬ли к сумме производственных активов. Эти показатели характе¬ризуют степень отдачи от вложенных в производство активов.
5. Рентабельность вложений определяется как: 1) процентное отношение валовой прибыли к стоимости имущества по балансу; 2) процентное отношение чистой прибыли к стоимости имущест¬ва по балансу; 3) процентное отношение выручки от реализации продукции к стоимости имущества по балансу. Показатели харак¬теризуют эффективность продаж на рубль вложений в имущество организации; 4) процентное отношение чистой прибыли к стои¬мости собственных средств по балансу организации, отражающее рентабельность собственного капитала; 5) процентное отношение доходов от долговременных финансовых вложений к общему объему долгосрочных финансовых вложений. Этот показатель от¬ражает эффективность долгосрочных вложений.
Показатели рентабельности используются в процессе ана¬лиза финансово-хозяйственной деятельности, при принятии управленческих решений, решений потенциальных инвесто¬ров об участии в финансировании инвестиционных проектов. Они являются одним из индикаторов конкурентоспособности предприятия.6
0 коммент.:
Отправить комментарий