27 мар. 2012 г.
Home »
» Бюджетный федерализм РФ и его проблемы
Бюджетный федерализм РФ и его проблемы
Бюджетная система РФ, в соответствии с 6 статьей бюджетного кодекса, подразделяется на три уровня:
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных внебюджетных фондов.
Местные бюджеты. Районные, городские, сельские, поселковые бюджеты. К местным бюджетам относятся также бюджеты закрытых административно-территориальных образований.
Способом построения бюджетных отношений между тремя уровнями бюджетной системы носит название бюджетный федерализм. Это такие бюджетные отношения, которые позволяют в условиях самостоятельности и автономии каждого бюджета органически сочетать фискальные интересы федерации с интересами субъектов федерации и местных органов самоуправления.
Содержание бюджетного федерализма включает:
Законодательное распределение доходов и расходов между бюджетами разного уровня.
Обеспечение самостоятельности каждого бюджета
Сохранение доминирующего положения федерального бюджета.
Прозрачность бюджетных отношений.
Методы распределения:
Закрепление определенных видов налогов за определенными бюджетами
Установление нормативов от абсолютной суммы поступления налогов или от ставок налога
Разграничение путем трансфертов. Трансферты – это платежи из различных бюджетов в нижестоящие бюджеты. В частности выделение средств из фонда финансовой поддержки.
0 коммент.:
Отправить комментарий