27 мар. 2012 г.
Home »
» Экономическое обоснование льгот, предоставляемых малым предприятиям
Экономическое обоснование льгот, предоставляемых малым предприятиям
Для эффективного функционирования рыночного хозяйства необходимым условием является формирование конкурентоспособной среды путем развития предпринимательства, в том числе малого бизнеса. Подобная форма предпринимательства обладает определенными достоинствами: это гибкость и быстрая приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность оперативно изменять структуру производства, в короткие сроки создавать и оперативно применять новые технологии и научные разработки; это также дух инициативы, предприимчивость и динамизм. Малые предприятия играют большую роль не только в создании рабочих мест, но и в том, что они представляют эти места более эффективно, чем крупные компании.
Однако малый бизнес проигрывает в конкурентной борьбе с крупными предприятиями в силу ряда факторов. Сюда можно отнести меньшую производственную мощь, меньший объем финансов. Крупные фирмы имеют постоянный рынок сбыта, более устойчивы к неблагоприятным ситуациям. Крупные фирмы диктуют свои правила на рынке, они устанавливают уровень цен, имеют больший ассортимент товаров. Кроме того, крупные предприятия более конкурентоспособны в силу того, что они могут снижать продажную цену товара до минимума и получать прибыль за счет огромных продаж.
Малый бизнес не обладает таким набором средств. Именно поэтому, для того чтобы хоть как - то выровнять положение малых предприятий по сравнению с крупными фирмами, появляется необходимость льгот для малого бизнеса.
Существенно возрастет роль малых предприятий, если они получат государственную поддержку на этапах своего становления и развития. Необходимость данной поддержки была осознана развитыми странами уже в конце 70-х – начале 80-х годов. В эти годы в США, Великобритании, Франции появляются специализированные государственные органы по поддержке малого бизнеса, активно развивается финансовая структура обслуживания малых предприятий.
В России также понимается необходимость льгот, и поэтому создаются государственные структуры по поддержке малого бизнеса. Так, в июне 1995 года был создан Государственный комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства, главной задачей которого является разработка способов поддержки малого бизнеса. Политика государственной поддержке малого бизнеса осуществляется на базе налоговых льгот и упрощения системы учета и отчетности, создания цивилизованного законодательного пространства, информационной поддержки, обучения кадров, создание фондов финансовой поддержки.
0 коммент.:
Отправить комментарий