21 мар. 2012 г.

Понятие лидерства и руководства.

Руководитель считается лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей, которые в рамках установленных полномочий обязаны выполнить его требования. Сам руководитель может брать на себя функции исполнителя лишь для того, чтобы разобраться в специфике работы. Сущность деятельности руководителя состоит в творческой организаторской работе, причем по мере роста должности требования к творчеству увеличиваются. Однако руководитель не только организует, но и направляет работу сотрудников, способствует их развитию, а при необходимости оказывает влияние на поведение. Для обеспечения эффективной работы руководитель должен в максимальной степени согласовывать интересы индивидов, групп и решение управленческих решений. Особенность положения руководителя состоит в следующем: он сосредотачивает функции реальной решающей силы и власти; имеет ограниченные и с каждым уровнем иерархии все более уменьшающиеся возможности общения; как правило, исключен из окружения и первичного коллектива; является воплощением справедливости, поэтому выполняет для подчиненных функции арбитра; все его поведение постоянно оценивается подчиненными. Руководство – это процесс социальной организации и управления деятельностью членов группы. Управлять деятельностью людей – это значит оказывать на них влияние, побуждая работать на достижение целей организации. Влияние – это поведение одного лица, которое вносит изменения в поведение другого. Влиять на других людей можно через просьбу, пожелание, угрозу, шантаж, приказ, мнение, идею и т.д. Возможность влиять появляется в том случае, если одно лицо находится в зависимости от другого. Эти отношения зависимости определяют как властные отношения. Руководитель имеет возможность влиять на других, потому что он наделен властью. Но руководитель должен быть способным оказывать влияние на своих подчиненных, эффективно ими управлять в целях выполнения ими поставленных задач. Реализация такой способности – лидерство. Лидер эффективно осуществляет формальное и неформальное руководство. Лидерство – это способность оказывать влияние на отдельные личности, группы, направляя их усилия на достижение целей организации. Должность формально создает для руководителя предпосылки быть лидером, но автоматически не делает его таковым.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.