22 мар. 2012 г.
Home »
» Готовая продукция, ее виды и оценка.
Готовая продукция, ее виды и оценка.
Готовая продукция - конечный продукт производственного процесса организации. Организации изготовляют продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортимен¬ту, количеству и качеству подлежащей к выпуску продукции, по¬стоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимен¬та, равняясь на потребности рынка.
Фактическая сумма прибыли от реализации готовой продук¬ции определяется ежемесячно как разница между продажной сто¬имостью реализованной продукции и ее полной фактической се¬бестоимостью (производственная себестоимость плюс расходы на сбыт продукции) за минусом суммы НДС и акцизов.
При постановке бухгалтерского учета в организациях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализа¬ции, так как он напрямую влияет на финансовые показатели дея¬тельности организации..
Оценка готовой продукции
Согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных за¬пасов» под готовой продукцией понимается «часть МПЗ органи¬зации, предназначенной для продажи, являющаяся конечным ре¬зультатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям дру¬гих документов, установленных законодательством». Готовая продукция принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
Фактическую себестоимость готовой продукции можно рас¬считать только по окончании отчетного периода (месяца). Дви¬жение же продукции происходит ежедневно (выпуск, отпуск, от¬грузка, реализация), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. Текущий, ежедневный учет движе¬ния готовой продукции ведется или по плановой производствен¬ной себестоимости, или по договорным ценам организации, на¬зываемым учетными.
Каждая из них, т.е. плановая себестоимость или договорная цена единицы продукции, разрабатывается организацией само¬стоятельно. В конце месяца плановая себестоимость должна быть доведена до фактической путем расчета сумм и процентов откло¬нений по группам готовой продукции. Суммы и проценты откло¬нений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца и ее поступления за месяц. Отклонения показывают эко¬номию или перерасход, допущенные организацией, и поэтому характеризуют результаты ее работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продук¬ция, и записываются сторно - экономия или обычной записью -перерасход. Процент отклонений и плановая себестоимость от¬груженной продукции позволяют рассчитать ее фактическую се¬бестоимость и остаток на складах на конец месяца.
При использовании в учете других оценок готовой продук¬ции (договорной, оптовой или розничной цен) суммы и процен¬ты отклонений рассчитываются в таком же порядке.
0 коммент.:
Отправить комментарий