29 мар. 2012 г.

Представители русской религиозной философии.

Русский философский Ренессанс, или Возрождение русской религиозно-идеалистической философии базировался на двух основных идейных источниках: на предшествующем развитии мировой философии и к-ры, с одной стороны, и с др. – на длительном процессе развития отечественной философской мысли. Религиозно-идеалистич-ая философия нач. 20в. следовала по пути славянофилов и отличалась от них положит-ой оценкой современных им исканий западной философской мысли. Идея Соловьева о возможности достижения единства русского православия и западной религии и к-ры оказала воздействие на философские построения Н.А. Бердяева, С.Н. Булгакова, Л.И. Шестова и др. Розанов. Был глубоко верующим человеком. Постоянно размышлял о вере, о человеч-ой любви, о родине, России. Выступал против темных саморазрушительных сил в русской натуре. Нигилизм и революция, для Р., были однопорядковыми явлениями. В рев-ции видел лишь разрушение нац-ой жизни, «конец России». Бердяев. Ведущие темы: моральная тема (занявшая центральное место в его творчестве); проблема сущности и существования человека; историческая, социальная тема. Истоки кризиса современной цив-ции по его мнению состоят в том, что человечество отвернулось от Бога ради мечты о величии человека. Выход из кризиса виделся им в возврате на новом, высшем уровне к «вечной правде христианства». Шестов. Был одним из зачинателей русского философского Ренессанса. Свою гл.идею – утверждение философии теоцентризма, всецело основанной на вере, обосновывает путем док-ва иррациональности бытия и острой критики философии рационализма. Вывод: истинная философия вытекает из того. Что есть Бог.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.