31 мар. 2012 г.

Место и значение автомобильной промышленности в экономике Российской Федерации.

Состояние дел в отечественном автомобилестроении в настоящее время нестабильностью во всех сферах об¬щественной жизни, в особенности в промышленном производстве в це¬лом по стране. По сообщению Госкомстата России, замедлить спад производства в текущем году пока не удается. В целом за девять ме¬сяцев 1995 г. объем промышленного производства снизился на 17,6 %. Стремительный рост цен вследствие их либеризации в 1992 г. вызвал неплатежеспособность предприятий, привел к недостатку обо¬ротных средств, сдерживанию процесса производства и дестабилизации их финансового положения. Имеют место резкий спад инвестиционной активности, свертывание долгосрочных строительных программ. О глу¬боком свертывании деловой активности свидетельствует, например, тот факт, что из 393 пусковых объектов автомобильной промышленнос¬ти, финансируемых за счет средств федерального бюджета, только три приняты в эксплуатацию и на трех объектах осуществлен частичных ввод мощностей. В автомобильной промышленности, как и во всем машиностроении, усиливаются центробежные тенденции в отношениях между традиционны¬ми партнерами, рушатся кооперационные связи предприятий, которые оказались разделенными границами вновь образовавшихся независимых государств. Производство автомобилей в России, Украине, СНГ и Балтии (штук) За декабрь Всего за год Темп (%) 1997 1996 1997 1996 ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ Всего 81353 75691 981724 874241 112.3 Российская Федерация в том числе: ОАМО ЗИЛ - - 8 - - ОАО ГАЗ 10344 10378 124339 124284 100.04 ОАО КамаЗ 1755 1507 17933 8935 200.7 АО АвтоВаЗ 60838 58662 740526 680570 108.8 АО Москвич 1321 - 19920 2929 680.1 АО АвтоУАЗ 4925 3656 51411 33701 152.6 АООТ СеАЗ 820 650 8302 3671 226.2 АО Красный Аксай (г. Ростов-на-Дону) 1055 40 13000 4062 320.0 Ижмаш 148 787 5200 9149 56.8 Украина в том числе: 147 11 1085 6940 15.6 ПО АвтоЗаЗ 136 11 1030 6881 15.0 ЛуАЗ 11 - 55 59 93.2 ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ (включая шасси) Всего 13704 13974 162548 151146 107.5 Российская Федерация в том числе: 12536 13333 148301 138782 106.9 ОАМО ЗИЛ 1434 1606 18281 7200 253.9 ОАО ГАЗ 7497 7180 87482 80375 108.8 ОАО КамАЗ 584 2542 12765 20814 61.3 АО УралАЗ 520 269 5339 6522 81.9 АО АвтоУАЗ 2390 1262 20557 14760 139.3 АО ОЗТП- Сармат (г. Орск) - 4 55 193 28.5 ЗАО Уральский автомоторный завод 52 56 973 1402 69.4 ОАО ПСА Бронто 59 53 670 395 169.6 Ижмаш - 361 2171 7101 30.6 АО БАЗ - - 8 20 40.0 Украина в том числе: 91 234 1620 1962 82.6 ПО АвтоКрАЗ 91 231 1610 1905 84.5 ЛуАЗ - 3 10 57 17.5 Беларусь в том числе: 1077 407 12627 10402 121.4 ПО МАЗ 968 323 11449 9266 123.6 ПО БелАЗ 109 83 1090 1047 104.1 ПО МОаЗ - 1 88 89 98.9 АВТОБУСЫ Всего 4238 3566 44545 37562 118.6 Российская Федерация в том числе: 4119 3489 43079 35566 121.1 ОАМО ЗИЛ - - 1 - - ОАО ГАЗ 1006 534 8596 4482 191.8 АО НефАЗ 50 421 600 1395 43.0 АО АвтоУАЗ 2296 1751 24475 21084 116.1 АО ЛиАЗ 43 11 129 234 55.1 АО КавЗ 18 11 700 1078 64.9 АО ПАЗ 689 760 8450 7235 116.8 АО ГолАЗ 9 1 100 28 357.1 АО Спецавто (г.Энгельс) 7 - 13 25 52.0 АО ОЗТП- Сармат (г.Орск) 1 - 15 5 300.0 Украина 104 74 1290 880 146.6 ЛАЗ 104 74 1290 880 146.6 Латвия - - 66 1093 6.0 АО РАФ - - 66 1093 6.0 Беларусь 15 3 110 23 478.3 ПО МАЗ 15 3 110 23 478.3 ТРОЛЛЕЙБУСЫ Всего 16 5 124 126 98.4 Российская Федерация АО Троллейбус-ный завод им.Урицкого 16 5 115 115 100.0 Украина ЛАЗ - - 9 11 81.8 (Данная таблица – данные Автосельхозмаш-холдинга, взята из {4},стр.5) Похоже, автомобильная промышленность понемногу выбирается из затяжного кризиса. Если брать за точку отсчёта 1996 год, то за прошлый год производство всех категорий автомобилей в целом возросло. Ненамного, конечно (легковые- плюс 7.5%, автобусы – 18.6%), но всё же достаточно ощутимо! Ситуация же по «легковым» заводам, исходя из таблицы, выглядит так. За исключением отстающих Ижмаша и АвтоЗАЗа, практически все предприятия улучшили свои показатели: здесь и реанимированный АЗЛК, и АвтоВАЗ, и Красный Аксай (сборка Daewoo), который заработал на полную мощность. Новенькие Волги сходят с конвейера без остановки (в новом году легковые автомобили на ГАЗе собирают шесть дней в неделю в три смены, а иногда и по воскресеньям). Всего за 1997 год Горьковским автозаводом было выпущено 220417 автомобилей (по сравнению с 1996 годом прирост на 5.4%). Лучше всего дела идут у грузового производства (96078 автомобилей – прирост на 13.2%).Отлично расходятся малютки Ока. Ситуация с грузовиками несколько хуже. ЗИЛ вылезает из долговой ямы за счёт бычка, по-прежнему популярна Газель (выпущено 92958 грузовичков, фургонов и микроавтобусов – прирост на 23.1% по сравнению с пошлым годом; вот-вот на рынке появится вариант с дизелем Steyr), неплохо идут дела в Ульяновске, наращивает производство МАЗ. А вот КамАЗ охватила лихорадка: объём выпуска упал почти в четыре раза! Что касается автобусов, то российскую статистику спасают в основном производители микроавтобусов – УАЗ и ГАЗ; неплохо идут дела у ПАЗа. А хороших и больших массовых автобусов (отвёрточная сборка Икарусов – не в счёт) как не было, так и нет… В автомобилестроительном производстве занято, по данным за 1991 г. 1114336 чел., что составляет 97,2% занятых в 1990 г., в том числе численность промышленно-производственного персонала рав¬нялась 963386 чел. (97% к 1990 г.), из них рабочих 771241 чел. (96,8% к 1990 г.). Автомобилестроение остается пока еще одной из высокорентабельных отраслей промышленного производства Российской Федерации. P.S. Несколько слов о самой таблице. Она, к сожалению, далеко не полная. Например, одни автосборочные производства сюда включены, а другие нет. Вазовское подразделение Бронто (оно выпускает удлинённые НИВЫ и броневики) составители почему-то отнесли к «грузовым» заводам; в разряд грузовиков попали ижевские «каблучки» (ИЖ 2715) и Луазы (наверное, составители распределяли автомобили по международной классификации транспортных средств). Но в остальном данные вполне корректны.
Share:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.