15 мар. 2012 г.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях

Рассмотрение дел об административных правонарушениях – центральная стадия, врамках которой проявляются важнейшие черты, свойственные юрисдикционнойадминистративно-процессуальной деятельности.Прежде всего орган (должностное лицо), уполномоченный рассматривать дела такогорода, осуществляет подготовку к рассмотрению. При этом должны быть решены вопросыважного юридического значения, а именно: относится ли данное дело к компетенцииданного органа (должностного лица); правильно ли составлены протокол и другиематериалы, если таковые имеются; извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, оместе и времени рассмотрения; имеются ли обстоятельства, исключающие возможностьрассмотрения дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения посуществу; имеются ли ходатайства и отводы (КоАП ст. 255).При этом учитывается, что данное дело не может рассматриваться в случаяхродственных связей между участниками производства либо наличия личной, прямой иликосвенной заинтересованности в решении дела судьи или должностного лица,рассматривающего дело. При наличии этих обстоятельств они обязаны заявить самоотвод, адругие участники производства вправе заявить отвод этим официальным лицам (ТК РФст.316, 319).Дела об административных правонарушениях рассматриваются открыто. Слушаниеначинается с объявления состава коллегиального органа или представления должностноголица, рассматривающего данное дело. Затем председательствующий коллегиального органаили должностное лицо объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается кадминистративной ответственности, разъясняет участникам производства их права иобязанности. После этого оглашается протокол об административном нарушении. Назаседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуютсядоказательства и разрешаются ходатайства. Если в рассмотрении дела участвует прокурор,заслушивается его заключение.В процессе рассмотрения дела важное значение имеют анализ и оценка фактическойситуации (деяния), выбор и анализ правовой нормы и принятие постановления. Анализируяситуацию, субъект административной юрисдикции определяет характер совершенногодеяния, степень виновности деликвента, оценивает все доказательства; он обязанвнимательно разобраться в существе дела, принять меры для объективного разрешениявопроса. Объективная истина по делу устанавливается на основании представленныхматериалов, а также в соответствии с данными, полученными в ходе слушания дела.На этом этапе необходимо установить: был ли совершен проступок, виновно ли лицо,подлежит ли оно ответственности, причинен ли имущественный ущерб, а также каковыотягчающие и смягчающие обстоятельства, причины и условия, способствовавшиенарушению; имеются ли основания для применения альтернатив административнойответственности.Подведение итога всей предшествующей работе – принятие постановления. В немдается окончательная оценка поведения лица, привлеченного к административнойответственности, определяется мера воздействия. В зависимости от результатоврассмотрения дела компетентный орган принимает один из двух вариантов постановленияпо делу:а) о наложении административного взыскания;б) о прекращении дела производством.Постановление по делу представляет собой юридически властный –административный акт, обязательный как для нарушителя, так и для любых организаций,которые должны его исполнять. Оно должно надлежащим образом оформляться и содержатьустановленные законом реквизиты: наименование органа (должностного лица), вынесшегопостановление, дату рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которогорассматривается дело; изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела;указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данноеадминистративное правонарушение; принятое по делу решение.В постановлении по делу должен быть решен вопрос об изъятых вещах и документахПостановление по делу об административном правонарушении подписываетсядолжностным лицом, рассматривающим дело, а постановление коллегиального органа –председательствующим и секретарем (КоАП ст. 261).На заключительном этапе стадии рассмотрения дела чаще всего совершаютсяследующие действия: постановление доводится до сведения субъектов производства,имеющих личный интерес в деле, о принятом решении сообщается администрации илиобщественной организации по месту работы, жительства или учебы виновного, вносятсяпредложения об устранении причин и условий нарушений.Постановление должно быть доведено до сведения лиц или организаций, которым оноадресовано. Нон объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копияпостановления в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которогооно вынесено. По просьбе потерпевшего, прокурора ему тоже должна быть выдана такаякопия.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.