История вопроса (Декарт, Локк) .
Значение естествознания для развития психологии: 1. Из естествознания был заимствован эксперимент, другие способы и методы исследования душевной жизни. 2. Внутри естествознания накапливались психологические факты и складывались частные психологические теории (теории ощущения, цветового зрения, восприятия и т.п.). 3. Раскрытие принципа развития (понимание психики и ее роли, развитие психики (биогенетический закон Геккеля), возникновение новых областей психологии).
В.Вундт (1832-1920). Определил предмет психологии. Вундт говорит о существовании единого опыта. Но изучать мы его можем по-разному. Всякий опыт распадается на два фактора: данное нам содержание и наше восприятие этого содержания. Первый из этих факторов – объект познания, второй – познающий субъект. Объекты познания изучает естествознание, а психология изучает все содержания нашего опыта в его отношениях к субъекту и в свойствах, непосредственно вносимых в этот опыт последним. Таким образом естествознание предполагает отвлечение от субъективного фактора – посредственный опыт, психология же намеренно устраняет это отвлечение – непосредственный опыт. (По сравнению с Локком: у Локка объект – мир внутреннего опыта человека (рефлексия), у Вундта – вся сфера переживаний (непосредственный опыт).
6 июл. 2011 г.
Home »
» Сознание как первый предмет научной психологии. Явления и свойства сознания. Поток сознания.
0 коммент.:
Отправить комментарий