6 июл. 2011 г.

Классификация интервью

В зависимости от условий проведения данная процедура может быть:
• единичной
• многократной,
• индивидуальной
• групповой.
По цели организации, помимо собственно исследовательс¬кого интервью, выделяют:
• диагностическое - используемое на ранних этапах психотерапии как средство проникновения во внутренний мир клиента и понимания его проблем,
• клини¬ческое - являющееся терапевтической беседой, способом ока¬зания психологической помощи в осознании человеком внут¬ренних затруднений, конфликтов, скрытых мотивов поведе¬ния, путей саморазвития личности.
По форме общения интервью подразделяются на:
1. свобод¬ные
Представляет собой беседу, в которой исследователь имеет возможность самостоятельно изменять направленность, порядок и структуру вопросов, добиваясь не¬обходимой эффективности процедуры. Характеризуется гиб¬костью тактики построения диалога в пределах заданной темы, максимальным учетом индивидуальных особенностей рес¬пондентов, сравнительно большей естественностью условий опроса. Существенным его недостатком является затрудненность сопоставлений всех полученных результатов, обусловленная широкой вариативностью задаваемых вопросов. Преимуще¬ство же свободного интервью заключается в предоставлении респондентам наилучших возможностей для формулирования собственных точек зрения и более глубокого выражения сво¬их позиций.)

2. стандартизированные
Стандартизированное интервью предусматривает прове¬дение опроса по четко разработанной схеме, одинаковой для всех респондентов. Интервьюеру не разрешается изменять фор¬мулировки или порядок вопросов, а также задавать новые воп¬росы. Все условия процедуры регламентированы.
Как следствие, обеспечивается высокая степень сопостави¬мости всех индивидуальных результатов, сокращается до ми¬нимума количество ошибок при формулировании вопросов, повышается надежность (релиабильность) итогов опроса. Все это приобретает особое значение в тех случаях, когда необхо¬димо опросить большое количество людей, используя для об¬работки информации средства статистики.
Однако мнения респондентов при этом обычно не получа¬ют полного выражения, а самому опросу становится присущ несколько формальный характер, затрудняющий достижение хорошего контакта между исследователем и опрашиваемыми.

2. полустандартизированные
Полустандартизированное интервью основано на исполь¬зовании двух видов вопросов. Одни из них - обязательные, основные - должны быть заданы каждому опрашиваемому, другие - "подвопросы", уточняющие - применяются в беседе или исключаются из нее интервьюером в зависимости от отве-тов на основные вопросы (18).
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.