С одной стороны, этика ХХ века утверждает свое право на
существование, претендуя на статус универсальной всечелове-
ческой и вселенской ценности, с другой — стремится как бы
занизить свою значимость, отказывается от теоретизирования
в пользу чисто прикладных проблем или вовсе заявляет о сво-
ей «кончине» в современном мире. Огромное разнообразие и
в рамках любого избираемого статуса этического знания: новая
этика предлагает различные способы постижения и должного
выражения моральных ценностей (рациональный, интуитив-
ный, эмоциональный, религиозный и др.); обрисовываются
различные «круги проблем» с разной субординацией в них
(либо, в частности, признается большая значимость смысла
жизненной проблемы по сравнению с другими, либо таковая
вовсе изымается из области этических приоритетов).
Этические принципы прошедшего века то объявляли себя
абсолютно новыми, передовыми, стремясь к окончательному
разрыву с традиционными нормами, то заявляли о своей полной
консервативности и традиционности. Так, пестрота и обилие
ликов, масок этического сознания ХХ века попросту поража-
ют наше воображение.
0 коммент.:
Отправить комментарий