10 мар. 2012 г.
Home »
» Что такое бизнес-план и для кого предназначена информация бизнес-плана?
Что такое бизнес-план и для кого предназначена информация бизнес-плана?
В условиях проведения крупных продолжительных взаимосвязанных бизнес-операций, а тем более
при осуществлении масштабных хозяйственных бизнес-проектов, предполагающих получение прибыли в
значительных объемах, предварительная разработка плана, программы действий становится обязательным усло-
вием обоснования замысла и подтверждения уверенности в получении желаемого результата.
План осуществления предпринимательского проекта получил название бизнес-план. Пользуясь прежней
терминологией можно говорить, что бизнес-план представляет собой соединение технико-экономического
обоснования и программы проведения работ. Обычно такие планы составляются при создании или
реструктуризации коммерческих организаций, обосновании крупных проектов, рассчитанных на перспективу.
Но вполне правомочна разработка такого плана и для отдельной бизнес-операции.
Из самого понятия составляющей части этого слова «план» следует, что бизнес-план призван заранее
наметить желаемую и практически осуществимую систему, схему предпринимательских действий,
обеспечивающих достижение поставленной цели в виде получения прибыли в данной и последующих сделках.
Итак, бизнес-план — это обоснование программы проведения бизнес-операции, сделки, система рационально,
планомерно организованных мероприятий, действий, рассчитанных на получение в итоге прогнозируемого
результата.
Бизнес-планы могут разрабатываться применительно к отдельным крупным операциям или
распространяться на всю хозяйственную, предпринимательскую деятельность компании. В последнем случае
составляется бизнес-план предприятия, фирмы на один-два года.
Следует также иметь в виду, что бизнес-план создается не только как описание плана действий, но и как
визитная карточка фирмы, предъявляемая обычно в целях получения кредита, в других ответственных случаях.
Наличие четко сформулированной цели позволяет характеризовать бизнес-план как целевой,
программный. А формулирование плана в терминах направленных действий, с одной конкретной целью —
получение прибыли, существенно приближает его к целевой программе.
Перечисленные признаки позволяют рассматривать бизнес-план как систему расчетов и обоснований,
совокупность экономических показателей, описание мер и действий, направленных на успешное достижение
цели: получение максимально возможной прибыли путем осуществления конкретной предпринимательской
операции. Никто не заставляет предпринимателя составлять, согласовывать или утверждать план сделки или
план действий фирмы. Другое дело, что при наличии бизнес-плана он скорее найдет компаньонов и убедит их
принять участие в сделке, получит кредиты, завоюет определенную репутацию на рынке.
Бизнес-план нужен предпринимателю не как формальный документ, а как свидетельство
обоснованности, реализуемости, надежности сделки и осуществляющей ее фирмы. И что немаловажно, наличие
бизнес-плана свидетельствует о солидности планируемой операции и ее организаторов и создает
благоприятную обстановку для исполнения намеченного дела. Контрагенты, лица, с которыми
предпринимателю придется взаимодействовать, будут интересоваться уровнем, степенью проработанности
всего дела. Одновременно бизнес-план является собственностью предпринимателя, составляет определенную
коммерческую тайну. На изучение бизнес-плана всегда должно быть получено согласие предпринимателя. Но
главное — все-таки не наличие документа. Важно, чтобы сделка была хорошо продумана, организована, а
возможные риски предусмотрены и рассчитаны. Благодаря такому плану удается оценить рациональные
масштабы дела.
Следует понимать, что в бизнес-плане основное внимание сосредоточено на финансово-экономических
аспектах достижения успеха, прибыльного результата, а научно-технические и социальные составляющие
представлены менее детально либо вообще отсутствуют. Бизнес-план определяет договоры, контрагентов,
сделки, которые надо заключить для проведения всей бизнес-операции.
Содержание и структура бизнес-плана строго не регламентированы. Нет необходимости соблюдать
единообразную форму документа, стараться рассчитать какой-либо набор, систему показателей. Разная степень
детализации работ, состав показателей, обстоятельность характерны для бизнес-плана крупного проекта и
малого бизнеса. В то же время такой план принято составлять, придерживаясь определенной структуры,
перечня разделов и их содержания.
План предпринимательской сделки чаще всего содержит следующие разделы:
I. Сведения о компании и ее бизнесе.
2. Цели и задачи предпринимательской сделки, основные параметры бизнес-плана; резюме. .
3:. Описание продукта, предмета данной операции.
4. Анализ рынка сбыта, спроса, динамики продаж.
5. Программа маркетинга предмета, объекта бизнес-плана.
6. Схема организации работ.
7. Ресурсное, в первую очередь финансовое, обеспечение бизнес-операции.
8. Оценка эффективности сделки.
9. План, схема дальнейшего проведения данной операции либо развивающие ее операций.
0 коммент.:
Отправить комментарий