19 мая 2011 г.

От ИЛ-12 к ИЛ-96

Значительную роль в развитии советской авиационной науки и техники сыграло опытно-
конструкторское бюро, созданное в 1933 году под руководством С. В. Ильюшина, в последствии
выдающегося авиационного конструктора, академика, лауреата Ленинской и Государственной премий.
Первые созданные ОКБ боевые самолеты — дальний бомбардировщик ИЛ-4 и бронированный штурмовик
ИЛ-2 — навсегда вписаны в историю Второй Мировой войны.
В послевоенные годы ОКБ С. В. Ильюшина начало работать в области реактивной авиации. В 1946
году прошел испытание один из первых в СССР реактивных самолетов экспериментальный ИЛ-22, на
котором отрабатывались многие задачи реактивной авиатехники, в том числе предложенная ОКБ
оригинальная компановка двигателей в гондолах на пилонах под крылом. В последствии она была
использована на ИЛ-76, ИЛ-86, ИЛ-96.
С. В. Ильюшин приступил к разработке первого своего пассажирского самолета в самый разгар
Второй Мировой войны в 1943 году. Он предугадал возможные потребности гражданской авиации и,
практически не имея конкретных требований к самолету, правильно представил себе его облик. Несмотря на
огромную загруженность работой для нужд фронта, ОКБ поставило перед собой задачу создать
пассажирский самолет, который должен был заменить и превзойти по характеристикам самолет ЛИ-2,
находившийся тогда в эксплуатации. Таким самолетом стал ИЛ-12, поднявшийся в небо в 1946 году. Он
прошел государственные испытания всего за 2 месяца и стал в послевоенные годы основной машиной,
обслуживающей внутренние и международные линии аэрофлота.
Логическим развитием ИЛ-12 стал ИЛ-14. На этом самолете были установлены более мощные моторы
и более совершенное оборудование, улучшена его конструкция, аэродинамическая компановка крыла и
оперения, несколько удлинен фюзеляж.
В 1947 году был создан самолет ИЛ-18 с четырьмя поршневыми двигателями конструкции А.
Швецова АШ-73 мощностью 2400 л. с., со взлетной массой 42 тонны. Пассажирский салон был рассчитан на
60 пассажиров. Дальность беспосадочного полета достигала 2600 км при крейсерской скорости 500 км/час и
максимальной скорости 588 км/час.
В апреле 1959 года начались перевозки пассажиров на турбовинтовом самолете ИЛ-18, который по
конструкции и по технико-экономическим характеристикам не имел ничего общего со своим
предшественником, кроме некоторых геометрических размеров площади крыла и диаметра фюзеляжа. С
ростом объема пассажирских перевозок в 60-е годы в ОКБ началась работа над самолетом ИЛ-62 с
расположением двигателей в хвостовой части фюзеляжа, что давало возможность использовать
аэродинамически "чистое" крыло, отличающееся более высоким качеством, применить эффективную
взлетно-посадочную механизацию и обеспечить значительное снижение шума в салонах, повысив уровень
комфорта.
В 70-е годы объем грузовых перевозок аэрофлота вырос более чем в три раза, а число пассажиров
более чем в два раза. Если учесть, что свыше 70 процентов перевозок приходится на авиалинии с дальностью
полета от 500 до 4000 км, то становится ясно, насколько интенсивно работают самолеты ИЛ-18, ТУ-104, ТУ-
154. Для снятия этого напряжения создан средний магистральный самолет большой пассажировместимостью
ИЛ-86, рассчитанный на 350 пассажиров и Ил-76 — грузовой самолет с широким фюзеляжем и просторной
грузовой кабиной для транспортировки различных видов гражданской техники. В июле 1975 года экипаж во
главе с пилотами Я. И. Верниковым и А. М. Тюрюминым установил на самолете ИЛ-76 25 мировых
рекордов.
В наши дни ведется подготовка к серийному выпуску аэробуса ИЛ-96.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.