24 окт. 2012 г.
Home »
» Главные задачи взрослых в развитии ребенка
Главные задачи взрослых в развитии ребенка
1. Научить ребенка основным жизненным умениям: умению общаться; умению думать; умению учиться; умению трудиться; умению любить и проявлять свою любовь.
Все это гораздо важнее чем приобретение умения быстро читать, красиво писать или знать математические формулы.
Потому что:
• Никакие алгоритмы и каллиграфически выведенные не помогут договориться между собой двум молодым супругам, а умение общаться – поможет. Когда мы учим ребенка общаться, мы на самом деле помогаем ему избежать одиночества. Как говориться, одиночество – есть результат неумения общаться.
• Если ребенок умеет думать (у него не исчезло желание познавать мир), будет стремиться к получению знаний всю свою жизнь. Но взрослые должны научить ребенка выбирать для себя из огромного потока информации нужные знания, а от знаний ненужных и вредных держаться в стороне.
• Если ребенка приучить трудиться, он не только сможет выполнить обыденную работу и не испугаться никаких материальных трудностей, но и сможет достичь мастерства в любом виде творчества.
2. Духовно наполнить ребенка.
3. Познакомить ребенка с понятием нравственных ценностей.
Очень важно сделать это в детстве, когда ум и сердце открыто и не замутнены ненужными знаниями и недобрыми чувствами.
Я считаю, что очень важно, ежедневно заниматься с ребенком (рисованием, чтением, музыкой или спортом), учить его не только тому, что надо знать, уметь и делать, но и тому, как:
• Смотреть, чтобы увидеть красоту;
• Слушать, чтобы услышать гармонию в музыке или природе;
• Почувствовать состояние другого и не ранить его своими словами;
• Говорить так, чтобы тебя услышали;
• Быть самим собой;
• Не причинять другому вреда своими чувствами или своей любовью;
• Трудиться творчески;
• Творить вдохновенно.
Стадии творческого мышления
У детей способности к творчеству складываются постепенно, проходя несколько стадий развития. Эти стадии протекают последовательно: прежде чем быть готовым к следующей стадии, ребенок обязательно должен овладеть качествами, формирующихся на существующих.
Исследования детского творчества позволяют выделить как минимум три стадии развития творческого мышления: наглядно-действительное, причинное и эвристическое.
0 коммент.:
Отправить комментарий