19 окт. 2012 г.
Home »
» Основные функции проблемного обучения.
Основные функции проблемного обучения.
Исходя из задачи общеобразовательной школы и на основе выводов из сравнения традиционного типа обучения с проблемным можно сформулировать основные функции проблемного обучения. Их можно разделить на общее и специальное. Можно указать следующие общие функции проблемного обучения:
− усвоение учениками системы знаний и способов умственной и практической деятельности,
− развитие интеллекта учащихся, то есть их познавательной самостоятельности и творческих способностей,
− формирование диалектического мышления школьников,
− формирование всесторонне развитой личности.
Кроме этого, проблемное обучение имеет и следующие функции:
− воспитание навыков творческого усвоения знаний (применение системы логических приемов или отдельных способов творческой деятельности),
− воспитание навыков творческого применения знаний (применение усвоенных знаний в новой ситуации) и умение решать учебные проблемы,
− формирование и накопление опыта творческой деятельности (овладение методами научного исследования, решение практических проблем и художественного отображения действительности),
− формирование мотивов обучения, социальных, нравственных и познавательных потребностей.
Каждая из указанных функций осуществляется в разнообразной практической и теоретической деятельности школьника и зависит от учета характерных особенностей проблемного обучения, которые одновременно являются и отличительными признаками.
Каковы эти особенности?
0 коммент.:
Отправить комментарий