19 окт. 2012 г.

Основные функции проблемного обучения.

Исходя из задачи общеобразовательной школы и на основе выводов из сравнения традиционного типа обучения с проблемным можно сформулировать основные функции проблемного обучения. Их можно разделить на общее и специальное. Можно указать следующие общие функции проблемного обучения: − усвоение учениками системы знаний и способов умственной и практической деятельности, − развитие интеллекта учащихся, то есть их познавательной самостоятельности и творческих способностей, − формирование диалектического мышления школьников, − формирование всесторонне развитой личности. Кроме этого, проблемное обучение имеет и следующие функции: − воспитание навыков творческого усвоения знаний (применение системы логических приемов или отдельных способов творческой деятельности), − воспитание навыков творческого применения знаний (применение усвоенных знаний в новой ситуации) и умение решать учебные проблемы, − формирование и накопление опыта творческой деятельности (овладение методами научного исследования, решение практических проблем и художественного отображения действительности), − формирование мотивов обучения, социальных, нравственных и познавательных потребностей. Каждая из указанных функций осуществляется в разнообразной практической и теоретической деятельности школьника и зависит от учета характерных особенностей проблемного обучения, которые одновременно являются и отличительными признаками. Каковы эти особенности?
Share:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.