7 июл. 2011 г.
Home »
» Психологическая характеристика младшего школьного возраста.
Психологическая характеристика младшего школьного возраста.
Особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Период младшего школьного возраста (6-7-10-11 л) Я в О. ССР вступает в новый социум, но готов к этому, главный чел-к – учитель, т к через него реал-ся познават-ная потреб-ть и реб-к хочет, чтобы учитель к нему относился также, чтобы он его принял (самооценка складывается постепенно). В этом возрасте для реб-ка в учителе воплощены не столько знания, сколько правила и нормы общ пов-ния. Приведение реб-ка в школу означает и приведение его к общественным нормам. (Гегель). Мотив прихода реб-ка в школу не учебный (нельзя хотеть то, что не знаешь), а общественный-реб-к желает повыситьсвой статус (родители на работу, я в школу). Пародокс уч дея-ти заключ в том, что усваивая знания он в них ничего не меняет, но меняется сам. У реб-ка начинает зарождаться рефлексия на себя (Эльконин). Рефлексия-осознание реб-ом себя, как мыслящим, познающим себя, благодаря уч деят-ти. Потребность познавательная. ВТД учебная, Наличие произвольных психических процессов - это новообразование младшего школьного возраста. С этим новообразованием ребенок приходит в 1 класс. Если произвольность психических процессов есть, то кризиса нет. Развитие способностей к действию сначала с учителем, потом самостоятельно, учится действовать поставленным целям. Новообразованием младшего школьника является рефлексия учебной деятельности и умение составлять внутренний план действий, является основой словесной учебной деятельности, становится возможным для развития личности. Его психические процессы приобретают произвольность, он способен к таким операциям, как сравнение, он познал те законы объективной науки, понимает процесс учебной деятельности, ощущение своей значимости, самостоятельности, взрослости. Он познал мир - потребность в самоутверждении, выражается в чувстве взрослости. Сензитивный период для раз-я самооценки (обратная связь с учителем), чув-ва ответственности, притязание на признание(должны правильно формир дома). Общ-ние в семье: самое главное, что может дать семья-прочувствовать, что такое «делу время-потехи час», брать ответственность на себя, тем самым научиться управлять своей волей. Реб-к испытывает ненасыщаемую потребность обращаться к взрослым за оценкой результатов своей деят-ти и достижений. В этом случае очень важно поддерживать реб-ка своими род-ми. Общ-ние в школе: характ черта взаимот-й мл школьников состоит в том, что их дружба основана на общности внешних жизненных обстоятельств и случайных интересов (сидят за одной партой). Сознание мл школьников еще не достигает того уровня, чтобы мнение сверстников служило критерием подлинной оценки себя. Коечно дети 9-10 лет с большим интересомотносятся к оценке кот им дают однокластники за ловкость, смелость и остро переживают если эта оценка расходится с желаемой. Но такие переживания кратковременны и главное их легко изменить оценкой со стороны взрослого, аглавное-учителя, кот становится главным чел-ом, организующим не толькоучебную деят-сть, но и все формы жизни в школе. Авторитет учителя огромен, он обусловлен не только личными качествами учителя, но и ССР в этом возрасте. (для себя готовность к школе: Психологическая готовность, интеллектуальная готовность, личностная готовность. Уровень развития мышления: уметь обобщать, дифференцировать предметы, уметь выделить существенное и несущественное.Бескорыстный интерес к тому, что его окружает. 1. Мотивационная готовность: связана с желанием учиться, заниматься трудным и важным делом, результат которого важен как для него, так и для окружающих людей. 2.Коммуникативная готовность: волевой компонент связан подчинять сиюминутные желания общим правилам.) Межличн-ные отнош-я – система установок, ориентаций и ожиданий членов группы относит-но др друга, кот обусловлены содержанием и организ-ей совмет-ной деят-ти, а также теми ценностями на кот. основывается общение людей.(Псих. словарь)
0 коммент.:
Отправить комментарий