7 июл. 2011 г.
Home »
» Особенности организации и методика проведения занятий по психологии (лекция, семинарские и практические занятия).
Особенности организации и методика проведения занятий по психологии (лекция, семинарские и практические занятия).
Для того, чтобы знания были наиболее полно усвоены, необходимо варьировать занятия по психологии, максимально активизируя учебную деятельность студента. В вузах принято по базовым дисциплинам проводить следующие виды занятий: лекции, семинары, практические занятия. Они не являются альтернативными. На лекции излагается наиболее сложный и трудный материал, который требует разъяснения. В лекциях дается дополнительный к тексту учебника материал (новейший). Лекция оказывает незаменимое значение тогда, когда читается авторский курс, нет учебных пособий, или есть разночтения с другими источниками. Виды лекций. По содержанию дисциплины, ее месту в учебном процессе. - вводная лекция; - текущая лекция; - заключительная лекция; - обзорная лекция. По соотношению различных видов и уровней познавательной деятельности. - объяснительная лекция. Кроме описания материала содержит раскрытие причинно-следственных связей. Законов…Наряду с процессами памяти включаются процессы осмысления и понимания. - описательная лекция. Лекция-сообщение. - Проблемная лекция. Используется система проблемных ситуаций, для решения которых выдвигаются гипотезы, решаемые в ходе групповой дискуссии. Эффективное усвоение знаний. Надо иметь план лекции, конспект. Цель семинарского занятии – углубленное изучение наиболее сложных вопросов, формирование навыков переработки научных текстов, обобщение материала, развитие критического мышления. Виды семинаров: 1.Семинар-конференция. Доклад делает один, потом задаются вопросы, обсуждается. 2.Вопросно-ответная форма. Все готовятся по всем вопросам. 3.Семинар-дискуссия. 4.Развернутая беседа на основе плана. При освоении трудного материала. 5.Учебно-ролевая игра. Практические занятия имею следующие цели: помочь студентам осмыслить изучаемый материал, помочь установить связь теории и практики, научить переносить знания на новые ситуации. Могут быт двух типов: Иллюстративный практикум к основному курсу. Занятия, связанные с практическим использованием знаний.
0 коммент.:
Отправить комментарий