7 июл. 2011 г.

Психология делового общения.

Психология делового общения представляет собой одно из направлений, прикладных отраслей психологического знания. Деловое общение – вид социальных отношений, направленных на реализацию какого-то общего дела, создающих условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. ДО – общение, имеющее цель вне себя и служащее способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности (производственной, научной, коммерческой). Деловое общение, цель его организация и оптимизация совместной деятельности. Содержание ДО – социально – значимая совместная деятельность людей. В деловом общении партнеры должны продемонстрировать друг другу наличие у них тех качеств, которые являются необходимыми для выполнения определенной задачи. Взаимооценивание происходит насколько они есть или их нет у партнера. Наименее дистанционный тип – интимно-личностный, цель которого удовлетворение потребности в понимании, в сопереживании. Требует максимального раскрытия партнеров на самой минимальной дистанции. Этапы делового общения: 1.Переговоры – наиболее ответственный этап, т.к. общение надо планировать: выбрать место и время, определить для себя результат. 2.Устанволение, вхождение в контакт. Важна со-натсройка, важно почувствовать состояние партнера. Существуют различные техники присоединения к партнеру, например – отзеркаливание его позы и жестов, голоса и ритма дыхания. 3.Концентрация внимания на задачах сторон. 4.Мотивация, направлена на понимание мотивов собеседника и его интересов. 5.Поддерживание внимания. 6.Аргуменатция. 7.Фиксация результата. Важен самый последний момент, последние слова, взгляды, рукопожатия, потому что иногда они могут полностью изменить результат многочасовой беседы. Переговоры – это процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного и устраивающего их решения. Особенности переговоров: разнородные интересы сторон, участники переговоров взаимозависимы, совместный риск решения проблемы. Стадии переговоров: 1.Подготовка к переговорам: организационный аспект (выбор времени и места встречи, определение повестки дня, формирование участников переговоров). Содержательный аспект (анализ проблемы и интересов сторон, оценка возможных альтернатив переговорному соглашению, определение переговорной позиции. Разработка различных вариантов решения проблемы и формулирование соответствующих предложений, подготовка необходимых документов и материалов). 2.Ведение переговоров: уточнение интересов и позиций сторон. Обсуждение, предполагающее выработку возможных вариантов решения проблемы. Достижение соглашения. 3.Итоговый анализ переговоров (насколько хорошо была проведена подготовка к переговорам, была ли соблюдена, запланированная программа переговоров, каков был характер взаимоотношения с оппонентами). 4.Выполение достигнутых договоренностей. Наилучший способ долговременного эффекта переговоров: включение в соглашение плана АО его реализации. Система контроля за выполнением соглашения. Возможность пересмотра соглашения или его частей. Правила проведения деловой беседы: 1. двойной интерес; 2. внимание к партнеру; 3. поиск общего (начать разговор с общей темы и ответа на вопрос «да»); 4.не допускать споров;5. безопасная критика (прибегать только в крайних случаях); 6. речь (делать паузу до и после важной мысли); 7. слова-ловушки (слова-паразиты; обидные слова). Принципы проведения ДБ: 1. рациональность( в дискуссии побеждает тот, кто более спокоен);2. понимание(прежде чем влиять на позицию партнера, надо ее понять); 3. внимание;4. достоверность;5. разграничение (отделение фактов от оценок).
Share:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.