3 нояб. 2012 г.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И МЕТОДЫ АНАЛИЗА.

Экономический анализ предприятия включает в себя большое количество различных видов оценок результатов их дея¬тельности и, следовательно, требует и допускает применение разнообразных методов. Вид и метод экономического анализа предопределяются поставленной целью, временем проведения анализа (период функционирования или ликвидности) и ожи¬даемым результатом анализа. Основными целями экономического анализа, а, следовательно, основными критериями должны быть такие, которые позволили бы повысить эффективную работу предприятия. Предприятие должно быть доходным, повышать производительность и увеличивать доходы и прибыльность Менеджеры туристского предприятия, собирающиеся расширять свою деятельность и привлекать финансовые ресурсы должны уметь определять и проводить финансово-экономическую стратегию развития на несколько лет. Анализ финансово-хозяйственного состояния предприятия за ряд лет (хотя бы за три года) является определяющим при работе, как с российскими, так и с иностранными инвесторами. Даже при наличии прекрасных деловых предложений, дающих в перспективе хороший экономический эффект и имеющих спрос на рынке, серьезные российские и иностранные инвесторы не будут работать с пред¬приятиями, имеющими низкие финансовые показатели на теку¬щий момент или негативную тенденцию изменения последних Потенциальные инвесторы запрашивают у намечающих осуществление инвестиционных проектов предприятий заверенные аудиторами формы финансовой отчетности, содержащие данные о наличных активах, возникших обязательствах результатах финансово-хозяйственной и прочей деятельности за соответствующие периоды. Это является традиционной стандартной процедурой в деятельности банков и других инвестиционных институтов. Очевидно, что рациональный подход к поиску инвестиционных средств со стороны предприятий, претендующих на их получение, должен предполагать возможность оценки ими того впечатления, которое произведет представленная финансовая отчетность на банкиров, заемщиков или предполагаемых партнеров, запросивших эту информацию. Однако столь же ясно, что для того, чтобы установить это в рамках самой фирмы-соискателя инвестиций, должен быть проведен анализ ее финансовой отчетности и сделана оценка ее финансово-хозяйственного состояния как потенциального заемщика. То есть специалисты туристского предприятия, ответственные за привлечение дополнительных финансовых средств, должны быть в состоянии осуществлять работу с финансовой отчетностью и проводить ее анализ методами, сходными с используемыми представителями финансового рынка. Это предполагает также, что такие специалисты должны знать и критерии, на которых базируются аналитики финансовых институтов при оценке финансово-хозяйственного состояния предприятий при принятии реше¬ний о предоставлении запрашиваемых ими финансовых средств. Более того, перспективные туристские фирмы должны заранее готовить себя к выходу на рынок финансовых капиталов с целью привлечения средств, необходимых для ускоренного разви¬тия и расширения масштабов деятельности. Это прежде всего, должно предполагать проведение их финансово-бухгалтерскими подразделениями такой стратегии, которая в процессе производственной, хозяйственной и финансовой деятельности могла бы обеспечить в сравнительно короткие сроки выход по показателям финансовой отчетности на уровень, характерный для финансово устойчивых и привлекательных для инвесторов предприятий. Принимая во внимание важность дополнительных финансовых средств для успешного развития отрасли туризма, финансово-экономический анализ рассматривается главным образом как элемент технологии их привлечения. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности имеет огромное практическое значение. И это объясняет тот факт, что экономический анализ является скорее не продуктом экономической теории, внедренным в жизнь, а настоятельной потребностью сферы управления производством и финансами. Исследованию различных сторон анализа финансово-хозяйственной деятельности в России и за рубежом посвящено много научных трудов. На протяжении не одного десятилетия многие ученые и специалисты разрабатывают и совершенствуют его методологию и приемы проведения. И в то же время именно в силу своей практической направленности, непрерывного развития и совершенствования системы управления производством и финансами предприятия отмечается постоянная потребность в развитии теории анализа финансово-хозяйственной деятельности. При этом важно не только ознакомиться с методологией и технологией анализа финансово-хозяйственной деятельности, но и понять его внутреннюю логику, научиться выбирать наиболее уместную в каждом конкретном случае процедуру его проведения, форму представления результатов и их интерпретации. Последнее особенно значимо, поскольку в специальной литературе предлагается множество приемов и методов, используемых при анализе финансово-хозяйственной деятельности, получаемых показателей и расчетных коэффициентов. Финансово-хозяйственное положение предприятия, различ¬ные аспекты его производственной, финансовой и инвестиционной деятельности в условиях рыночной экономики по тем или иным причинам интересуют многих субъектов экономических и административных отношений. Однако причины, вызывающие этот интерес, а следовательно, требования и задачи, которые эти субъекты ставят перед анализом финансово-хозяйствен¬ной деятельности, могут существенно различаться. Конкретное содержание процесса анализа финансово-хозяйственной деятельности, его временной период, требования к содержанию и форме представления используемой при анализе финансовой информации, набор рассчитываемых показателей - все это определяется тем, для кого и с какой целью он (анализ) осуществляется. В таблице 1.1 приводятся виды анализа, диференцированного взависимости от его целей и направлений. • Таблица 1.1. Виды экономического анализа∗ Финансово -экономический В основе анализа финансовые результаты деятельности предприятия: выполнение финансового плана, эффективность использования собственного и заемного капитала, выявление резервов увеличения суммы прибыли, роста рентабельности, улучшение финансо¬вого состояния и платежеспособности предприятия Аудиторский-(бухгалтерский) Проводится аудиторами или аудиторскими фирмами с целью оценки и прогнозирования финансового состояния и финансовой устойчивости объекта хозяйствования Технико- экономический Изучает взаимодействие технических и экономи- ческих процессов и их влияние на экономические результаты деятельности предприятия - Социально-экономический Изучает взаимосвязь социальных и экономических процессов, их влияние друг на друга и на экономические результаты хозяйственной деятельности Экономико-статистический Применяется при изучении массовых явлений на разных уровнях управления Экономико- экологический Исследует взаимодействие экологических и эконо- мических процессов, связанных с сохранением и улуч¬шением окружающей среды и затратами на экологию Маркетинговый Применяется для изучения рынков сырья и сбыта готовой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения, коммерческого риска, формирования ценовой политики, разработки тактики и стратегии маркетинговой деятельности
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.