3 нояб. 2012 г.

РЕАЛИЗАЦИОННО-ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ .

В общей сумме доходов, полученных санаторием, основная доля приходится на доходы, полученные от основной деятельности – реализации путевок- 91 %, доходы от платных медицинских и бытовых услуг составили - 1,2 % , остальная часть выручки приходится на прочую реализацию – продажу основных средств, стройматериалов, плату за аренду помещений, .Средняя фактическая себестоимость одного койко-дня достаточно низкая, в сравнении с другими санаториями системы профсоюзов- она составила всего 358 рублей . На снижение себестоимости повлияло большое количество детей, пролеченных в прошедшем периоде, около 26 %.Стоимость детской путевки на 20 % ниже, чем стоимость взрослой. В течение года администрацией санатория изыскивались резервы для увеличения доходов: благодаря заключению дополнительных договоров на путевки план обслуживания перевыполнен; в связи с гибкой системой ценообразования и увеличением спроса на путевки увеличена средняя продажная стоимость путевки на 15 руб. 39 коп., что принесло дополнительный доход 1662 тыс. руб.; эффективно использовались временно свободные денежные средства, полученные путем предоплаты - доход от размещения денежных средств на депозитных счетах составил 593 тыс. руб.; в межсезонный период были привлечены для проведения конференций предприятия, что дополнительно позволило получить доходы по платным услугам 1831 тыс. руб. Кроме того, путем установления жестких норм и нормативов, усилением контроля за расходованием средств, снижалась себестоимость койко/дня без ухудшения качества обслуживания больных. Стоимость путевки составляла – обычный 1-2-х местный номер 8500 рублей для фондов социального страхования, в свободной реализации для предприятий и физических лиц до 12500 рублей.стоимость 1-но местного полулюкса составила 14000 тыс.рублей, люкса 16000 тыс.рублей за 24 дня проживания, 3-х комнатный 2-х местный люкс стоил до 25000 тыс.рублей. Такая ценовая политика была оправданной как показывают результата года, так как эти цены достаточно «средние» по курорту в целом.Они ниже цен таких санаториев как «Родник», «Им.С.М.Кирова», «Зори Ставрополья», но выше цен санаториев «Ласточка», «Ленинские скалы», «Дон», «Тарханы». Услуги, предоставляемые санаторием «им.М.Ю.Лермонтова» превосходят вышеназванные по степени комфортности и качеству, то есть увеличение стоимости обоснованно. По сравнению с санаториями «Ленинские скалы» и «Ласточка» увеличение цен еще более оправдано, так как расположение санатория гораздо выгоднее по сравнению с ними. Можно сделать вывод, что санаторий кроме затратного метода определения стоимости на путевки активно применяет метод ценового коридора. Более детальное знакомство с деятельность планово-экономического отдела показало, что также широко используется метод «целевой прибыли», особенно при планировании продаж пакетами, тендерных продажах . В санатории постоянно ведется учет динамики постоянных и переменных издержек, сведения обо всех изменениях оперативно доводятся до всех заинтересованных лиц : руководства санатория, сотрудников отдела реализации, диллеров. Каждый, кто связан с реализацией, ежемесячно получает информацию о состоянии издержек (переменных и постоянных) и о пределах снижения цены. Такая информация позволяет ориентироваться продавцам, чтобы получить преимущество в конкурентной борьбе, которая сейчас очень жесткая на рынке санаторно-курортных услуг. Но самостоятельно диллер как правило решения не принимает, поскольку окончательно установленная цена зависит от объема планируемых продаж, эта информация имеется только у руководства отдела реализации. Для достижения оперативности, руководство санатория за счет средств предприятия обеспечило сотрудников сотовой связью, что позволяет диллерам связываться с отделом реализации в любое время суток и из любой точки страны. Окончательное добро на установление цены дает заместитель директора санатория по экономическим вопросам, который непосредственно занимается анализом издержек. Такая система продаж дает возможность обеспечивать загрузку санатория в среднем по году на 80-84 %., хотя она не лишена недостатков. Основная масса реализованных путевок- 70-60 % приходится на реализацию Фондам социального страхования, 15-20 % продается по прямым договорам с предприятиями, и незначительная доля – около 10-12 % приходится на реализацию физическим лицам непосредственно через кассу санатория. По составу отдыхающих около 13 % приходится на участников и инвалидов ВОВ, которые отдыхают главным образом в период межсезонья, 25 % составляют дети и подростки в возрасте до 16 лет. Более 30 % отдыхающих прибывает из центральной России , г.Москвы и Подмосковья. Около 55 % отдыхающих приезжает из республик Северо-Кавказского региона, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областей и Краснодарского края.10-15 % - жители Сибири, северных областей. Таблица 2.4.1.. Динамика результатов хозяйственно-финансовой деятельностильности за 1998-2001 гг. 1998 год 1999 год 2000 год 2001 ГОД отклонения темп роста факт факт факт план факт от плана от 2000 г от плана от 2000 г 1 Количество коек 260 260 303 380 380 2. Пролечено больных 1 575 4231 5645 5142 5203 61 -442 1. 01 0, 92 3 Проведено койко дней 35651 78893 120 969 108000 107 339 -661 -13630 0, 99 0, 8'9 в том числе по путевкам 33250 75049 112286 108000 101 990 -6010 -10296 0, 94 0. 91 по курсовкам 2401 3844 8683 5349 5349 -3334 0, 62 4. Доходы-всего 8066 19930 39142 40590 45237 4647 6095 1, 11 1, 16 из них-реализация всего: 7816 19552 37463 40110 43443 3333 5980 1, 08 1, 16 в том числе - от обслуживания отдыхающих 7422 18936 36195 39650 41 059 1409 4864 1, 04 1, 13 из них по путевкам 7164 18477 34701 39650 38375 -1275 3674 0, 97 1, 11 по курсовкам 258 459 1494 2684 2684 1190 1, 80 - по платным услугам 395 617 912 460 2291 1831 1379 4, 98 2, 51 - от прочей деятельности 357 93 93 -264 Внереализационные доходы 250 377 1679 480 1794 1314 115 3, 74 1, 07 5-Расходы всего: 7690 19260 35926 40290 40750 460 4824 1. 01 1. 13 в том числе: от реализации 7492 18872 35160 40020 40047 27 4887 1, 00 1, 14 - от обслуживания отдыхающих 7134 18331 34183 39650 38496 -1154 4313 0. 97 1. 13 - по платным услугам 358 541 651 370 1473 1103 822 3, 98 2, 26 - от прочей деятельности 325 78 78 -247 Внереализационные расходы 198 388 766 270 703 433 -63 2, 60 0, 92 6. Результат всего: 376 669 3216 300 4487 4187 1271 14, 96 1, 40 в том числе -по обслуживанию отдыхающих 287 604 2011 2563 2563 552 1, 27 - по платным услугам 37 76 261 90 818 728 558 9, 09 3, 14 - от прочей деятельности 31 15 15 -16 - от внереализационных операций 52 -11 913 210 1 091 881 178 5, 20 1, 20
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.