3 нояб. 2012 г.

Оценка рентабельности.

При оценке рентабельности используются показатели прибыли (балансовой, чистой), выручки от реализации, затрат на реализацию продукции, собственного капитала. Основным источников информации является форма №2, где и указаны основные показатели расчета. Для оценки рентабельности используются ряд коэффициентов: 1) рентабельность продукции: прибыль от реализации выручка от реализации 2) рентабельность основной деятельности: прибыль от реализации себестоимость от реализации 3) рентабельность совокупного капитала: чистая прибыль средний итог баланса 4) рентабельность собственного капитала: чистая прибыль средняя величина собственного капитала 5) период окупаемости собственного капитала: средняя величина собственного капитала чистая прибыль Экономическая интерпретация этих показателей очевидна – сколько рублей приходится на 1 рубль доходов, затрат или величины собственного (авансированного) капитала. Анализируя рентабельность в пространственно-временном аспекте следует принимать во внимание особенности, существенные для формулирования обоснованных выводов. 1. Коэффициент рентабельности продукции не отражает эффект инвестиций на перспективу, т.к. он определяется результативностью работы за отчетный период. Снижение показателя нельзя рассматривать как негативную тенденцию в отчетном периоде. При правильно выбранной стратегии затраты окупятся и показатель рентабельности вновь возрастет. При оценке рентабельности собственного капитала числитель и знаменатель показателя выражены в денежных единицах разной покупательной способности (временной оценке). Показатель прибыли динамичен, он отражает результаты деятельности и сложившийся уровень на товары и услуги в основном за истекший период. Показатель собственного капитала складывается в течение ряда лет. Он выражен в оценке, которая может существенно отличаться от текущей оценки.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.