9 окт. 2012 г.

Финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг).

В соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о формировании финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. №552 (в редакции изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 661 с последующими изменениями и дополнениями) прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) и товаров определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на ее производство и реализацию. При определении прибыли от реализации следует учитывать, что из выручки исключаются не все затраты, а только те, которые относятся к реализованной продукции (работам, услугам). Затраты на производство продукции, которая еще не реализована, отражаются как незавершенное производство и на уменьшение прибыли не относятся. В Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) определено, что для целей налогообложения выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо по мере ее оплаты (при безналичных расчетах по мере поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами по поступлении средств в кассу, либо по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов. Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается организацией в положении об учетной политике на длительный срок (ряд лет) исходя из условий хозяйствования и заключаемых договоров. При этом не допускается изменение метода определения выручки от реализации в течение отчетного финансового года. Изменение учетной политики по сравнению с предыдущим годом должно быть объяснено в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности. Ошибки в отнесении прибыли к определенному отчетному периоду и занижение налогооблагаемой прибыли, при выявлении налоговыми органами, согласно стать 122 Налогового кодекса, влекут взыскание штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного налога. (25 с.35). В соответствии с пунктом 73 Положения о бухгалтерском учете и отчетности, доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в учете и отчетности отдельной статьей как доходы будущих периодов. Эти доходы подлежат отнесению на финансовые результаты при наступлении отчетного периода, к которому они относятся. К этой категории доходов могут быть отнесены: арендная и квартирная плата, плата за коммунальные услуги, выручка за грузовые перевозки, за перевозки пассажиров по месячным и квартальным билетам, абонементная плата за пользование средствами связи, плата за подписные издания и другие. Счет 80 “Прибыли и убытки” предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности предприятия в отчетном году. Результат от реализации готовой продукции, полуфабрикатов, работ и услуг собственного производства (прибыль или убыток) выявляются на счете 46 “Реализация продукции (работ, услуг)”. На счете Реализации продукции (работ, услуг) сопоставляются доходы и расходы по реализованным продуктам, работам, услугам. Поэтому на счет Прибылей и убытков зачисляется ежемесячно сумма прибыли, полученная от реализации, и делается запись Д-т сч. 46 “Реализация продукции (работ, услуг)” К-т сч. 80 “Прибыли и убытки”. На производственных предприятиях на счете 46 сопоставление выручки от реализации с себестоимостью реализованной продукции может показать убыток, когда дебетовый оборот за месяц по счету реализации превышает кредитовый оборот по этому счету. Убыточный результат в конце месяца переносится на счет Прибылей и убытков: Д-т сч. 80 “Прибыли и убытки” К-т сч. 46 “ Реализация продукции (работ, услуг). По счету 80 в корреспонденции со счетом 46 отражается также валовой доход от реализации товаров и тары в снабженческих, сбытовых и торговых организациях. Аналитический учет реализованной продукции имеет целью выявить эффективность (рентабельность) реализации отдельных видов или групп продукции (товаров), выполненных работ и оказанных услуг, а также по формам реализации, регионам и другим параметрам. Эти сложные цели заставляют вести аналитический учет в нескольких разрезах: первое направление - по видам реализуемой продукции, по группам товаров, по конкретным выполненным работам и оказанным услугам; второе направление - по направления реализации; третье - по секторам конкретного рынка; четвертое - по территориальному признаку и т.п. В аналитическом учете отражаются выручка от реализации; налог на добавленную стоимость и акцизы; себестоимость и результат (прибыль или убыток) от реализации.
Share:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.