17 сент. 2012 г.
Home »
» Служебный коллектив.
Служебный коллектив.
Применительно к служебному коллективу требования этикета можно свести к правилам поведения начальника по отношению к подчиненным и правилам поведения рядового сотрудника по отношению к своему начальнику (командиру). Среди правил поведения руководителя можно назвать следующее:
• учить, а не поучать подчиненных и самому учиться у них;
• зажигать людей, а не «обжигать» их окриком, грубым словом, бестактностью;
• требовать, а не придираться;
• вести людей за собой, а не подталкивать их;
• быть выдержанным, а не пассивно выжидающим;
• быть скромным в оценке себе, но более щедрым в оценке подчиненных;
• быть простым и доступным в общении, но не фамильярничать;
• быть принципиальным, а не упрямым и ряд других.
В числе правил поведения подчиненного можно выделить такие как:
• уважать начальника, а не угождать ему;
• быть вежливым, а не льстивым;
• вести себя с достоинством, но без высокомерия;
• быть скромным, а не смиренным;
• проявлять инициативу, а не самовольство;
• быть правдивым, но тактичным;
• быть исполнительным, а не подобострастным, и некоторые другие.
Эти правила, став привычными и устойчивыми оптимизируют взаимоотношения начальника и подчиненных, благоприятно влияют на сотрудников, занимающих одинаковое служебное положение, в целом сплачивают коллектив, способствуют успешному решению служебных задач.
0 коммент.:
Отправить комментарий