17 сент. 2012 г.

Служебный коллектив.

Применительно к служебному коллективу требования этикета можно свести к правилам поведения начальника по отношению к подчиненным и правилам поведения рядового сотрудника по отношению к своему начальнику (командиру). Среди правил поведения руководителя можно назвать следующее: • учить, а не поучать подчиненных и самому учиться у них; • зажигать людей, а не «обжигать» их окриком, грубым словом, бестактностью; • требовать, а не придираться; • вести людей за собой, а не подталкивать их; • быть выдержанным, а не пассивно выжидающим; • быть скромным в оценке себе, но более щедрым в оценке подчиненных; • быть простым и доступным в общении, но не фамильярничать; • быть принципиальным, а не упрямым и ряд других. В числе правил поведения подчиненного можно выделить такие как: • уважать начальника, а не угождать ему; • быть вежливым, а не льстивым; • вести себя с достоинством, но без высокомерия; • быть скромным, а не смиренным; • проявлять инициативу, а не самовольство; • быть правдивым, но тактичным; • быть исполнительным, а не подобострастным, и некоторые другие. Эти правила, став привычными и устойчивыми оптимизируют взаимоотношения начальника и подчиненных, благоприятно влияют на сотрудников, занимающих одинаковое служебное положение, в целом сплачивают коллектив, способствуют успешному решению служебных задач.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.