7 сент. 2012 г.
Home »
» Новая организационная структура СВД.
Новая организационная структура СВД.
Применительно к потребностям налогоплательщика планируется перестроить организационную структуру службы. В настоящее время СВД насчитывает 33 окружных отделения и 10 центров обслуживания — всего 43 структурные единицы. Каждое из этих структурных подразделений несет ответственность за обслуживание налогоплательщиков всех категорий, зарегистрированных на данной территории. При смене места жительства налогоплательщик попадает под юрисдикцию другого регионального подразделения. В системе взимания налогов и сборов существуют три подсистемы органов, эксплуатирующие три независимые вычислительные системы. При этом каждая независимо от других собирает данные по тем категориям налогоплательщиков.
Между заместителем руководителя СВД и рядовым инспектором, непосредственно работающим с налогоплательщиком, можно насчитать восемь промежуточных звеньев управления. Хотя количество окружных подразделений в последние годы было уменьшено, структура налогового ведомства США продолжает оставаться слишком громоздкой и характеризуется низкой ответственностью по вертикали.
Следуя логике организации частных финансовых организаций, руководство СВД предлагает перестроить структуру своего ведомства с ориентацией на четыре крупные категории налогоплательщиков. Каждое из четырех крупных подразделений будет решать все вопросы, возникающие у налогоплательщиков определенной категории, и нести полную ответственность за качество их обслуживания. Такие подразделения заменят собой четыре окружных подразделения и возьмут на себя значительную часть функций центрального аппарата, что даст возможность центру уделять больше внимания решению стратегических вопросов.
К первому подразделению будут отнесены примерно 90 млн. налогоплательщиков, которые имеют только трудовые доходы и доходы от инвестиций. Основная потребность этой многочисленной группы налогоплательщиков (они составляют почти 80% всех налогоплательщиков) — получение помощи при подаче деклараций и сборе финансовых данных. Проблемы с взысканием недоимки практически не возникают, поскольку основная масса налогов взимается посредством удержания у источника выплат. Поэтому основная работа с налогоплательщиками этой категории сводится к разрешению возможных проблем, связанных с вычетами на содержание иждивенцев, другими льготами, зачетами. Эти проблемы предлагается решать, в том числе, за счет просвещения налогоплательщиков силами добровольцев и специалистов по заполнению деклараций. Другое направление работы с этой категорией налогоплательщиков
— телефонное обслуживание и обслуживание непосредственно в структурных подразделениях службы, где налогоплательщик может получить незамедлительную помощь в личном общении с представителем СВД.
Вторая важная группа налогоплательщиков — представители малого бизнеса, включая предпринимателей без образования юридического лица. В США к этой категории относятся примерно 40 млн. налогоплательщиков, и у них значительно чаще возникают сложности при заполнении деклараций. Здесь нередки проблемы, связанные с уплатой налогов через уполномоченные банки, с необходимостью ежеквартально подавать декларации об удержании налога с наемных работников, с необходимостью заполнения множества других деклараций и анкет. Предоставление услуг налогоплательщикам этой категории характеризуется значительными трудностями, в том числе в обеспечении налогопослушания и принудительном взыскании налогов. В особом внимании налоговиков нуждаются начинающие предприниматели малого бизнеса.
Налогоплательщики крупных предприятий, количество которых ограничено, образуют третью категорию. Эти налогоплательщики выплачивают значительную часть доходов федерального бюджета в виде налогов, удерживаемых у источника, акцизов, налога на прибыль Отличительные особенности этой категории налогоплательщиков — громоздкость и запутанность налогового законодательства и финансово-бухгалтерской отчетности. Здесь нередко возникают проблемы, связанные с международной деятельностью компаний.
Последняя, четвертая категория, включает в себя налогоплательщиков, освобожденных от налогообложения (так называемые пенсионные программы, некоммерческие организации, органы власти штатов и органы власти на местах). Это — налогоплательщики многих учреждении социальной сферы и управления с совершенно особыми потребностями с точки зрения обслуживания налоговым ведомством. Хотя обычно налогоплательщики этой категории освобождаются от выплаты налога на прибыль, они дают более 190 млрд. долл. в год поступлений в виде отчислений в фонды социального страхования и налогов, удерживаемых со служащих у источника. Кроме того, под контролем налоговой службы находятся необлагаемые активы суммарной стоимостью 5 трлн. долл.
Налогоплательщики этой категории под прикрытием освобождения от налогообложения могут задуматься коммерческой деятельностью, уходя тем самым от уплаты налогов. Поэтому, освобождение от налогов вовсе не означает освобождение от внимания со стороны налогового ведомства.
Ожидается, что построение налогового ведомства с ориентацией на обслуживание четырех упомянутых категорий налогоплательщиков позволит сократить количество промежуточных звеньев управления и ускорить прохождение информации по вертикали. Это облегчит понимание задач административным руководством и позволит добиться общего повышения ответственности исполнителей.
В каждом подразделении будет создана своя группа управления. Организация работы с определенной категорией налогоплательщиков, имеющих примерно одинаковые отношения с налоговой службой, позволит быстро распознавать возникающие проблемы, находя наиболее оптимальные способы их решения, и вырабатывать адекватную реакцию налоговых органов.
Большое значение в процессе модернизации СВД предполагается придать решению проблемы правильного выбора внутренних “производственных показателей”. В настоящее время показатели качества работы в СВД ориентированы на оценку исполнения внутренних процедур, не отражают настроений налогоплательщиков и степень их удовлетворенности работой налогового ведомства. Новые показатели будут связаны с внешними оценками, соответствовать главным целям СВД и будут учитывать:
- общий уровень налогопослушания данной категории налогоплательщиков;
- удовлетворенность клиентов налоговой службы — налогоплательщиков — уровнем ил обслуживания;
- удовлетворенность сотрудников налоговой службы своей работой;
- интенсивность усилий, предпринимаемых сотрудниками налогового ведомства в направлении совершенствования внутренних технологических процедур
Одним из направлений модернизации СВД является переоснащение этой службы вычислительной техникой. Известно, что компьютерные системы являются существенным фактором, организующим технологические операции внутри ведомства и в значительной степени отражающим его сложившуюся организационную структуру. Переосмысление технологических процедур и перестройка организационной структуры ведомства создадут основу для эффективного перехода на новую технику.
Представив на суд общественности новую концепцию модернизации налоговой службы, СВД планирует провести ее всестороннюю оценку, а затем составить четкий график ее реализации. Концепцию предполагается обсудить как с работниками своего ведомства, так и с внешними консультантами. В качестве одного из них была выбрана консультационная фирма по международному менеджменту к технологии Booz-Allen & Hamilton, которая выполнит оценку рисков и анализ проекта модернизации.
0 коммент.:
Отправить комментарий