22 сент. 2012 г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В Кыргызской Республике Налоговая система представляет собой совокупность общегосударственных и местных налогов. Право введения и отмены налогов на территории республики, в том числе предоставления льгот по налогам, принадлежит высшему законодательному органу страны - Жогорку Кенешу. С 1 июля 1996 года в Кыргызской Республике вступил в силу Налоговый кодекс, который является сводом законоположений по всем налогам, их администрированию, налоговым действиям налогоплательщиков , за исключением таможенных пошлин, сборов и платежей, которые регулируются таможенным законодательством. В Кыргызской Республике в настоящее время взимаются следующие налоги, предусмотренные Налоговым кодексом 1.Общегосударственные: налог на добавленную стоимость; налог на прибыль юридических лиц; земельный налог; акцизный налог; подоходный налог с физических лиц 2. Местные налоги и сборы (16 видов): - налог на рекламу; - налог за право пользования местной символикой; - налог за оказание платных услуг населению и с розничных продаж (2% -и налог); - налог с казино; - гостиничный налог; - налог на право охоты и рыболовства; - налог с граждан, выращивающих цветы в тепличных условиях и реализующих их населению; - налог с туристов, выезжающих в дальнее зарубежье; - налог на используемые производственные и торгово-бытовые площади или их части; - налог с владельцев транспортных средств; - курортный сбор; - сбор с владельцев собак; - сбор за право проведения местных аукционов и лотерей, конкурсов и выставок, проводимых в коммерческих целях; - сбор за парковку автотранспорта; - сбор со сделок, совершаемых на товарно-сырьевых биржах; - сбор за вывоз мусора с территории населенных пунктов; Кроме этих налогов, взимаемых в соответствии с Налоговым кодексом, есть налоги и платежи, предусмотренные другим действующим налоговым законодательством - налог на пользование автомобильными дорогами, отчисления средств для предупреждения чрезвычайных ситуаций, отчисления на развитие и воспроизводство минерально-сырьевой базы, арендная плата за землю, госпошлина, прочие неналоговые поступления. Особенности налогообложения иностранных инвесторов и субъектов свободных экономических зон регулируются специальными законами о них- Положения межгосударственных договоров и иных актов, ратифицированных Жогорку Кенешем Кыргызской Республики, участником которых является Кыргызская Республика, имеют приоритет перед положениями Налогового кодекса. Налоги подлежат исчислению и уплате в национальной валюте Кыргызской Республики - в сомах в связи с чем выручка и все средства, поступающие в иностранкой валюте, а также затраты в иностранной валюте, подлежащие вычетам, пересчитываются на сомы по официальному курсу Национального банка Кыргызской Республики на день совершения операций с валютой. Наибольшая доля поступлений в бюджет Кыргызской Республики приходится на налог на добавленную стоимость, удельный вес которого составил в доходной части государственного бюджета в 1997 году 35,3% . Вторым по величине является акцизный налог, его удельный вес в 1997 году составил 9,4%, налог на прибыль юридических лиц составил 7,1%, подоходный налоге физических лиц - 6,2%, земельный налог-5,6%. Общая сумма поступлений в бюджет Кыргызской Республики в 1997 году составила 4777,2 млн. сом, 15,7% к ВВП, в том числе налоговые поступления составили 12,3%. Налоговая служба Кыргызской Республики и администрирование налогов. Администрирование налогов в Кыргызской Республике возложено на Государственную налоговую службу, которая находится в подчинении и в составе Министерства финансов Кыргызской Республики. Основными функциями Государственной налоговой службы являются сбор налогов и обеспечение исполнения требований Налогового кодекса. Налоговая служба Кыргызской Республики состоит из 65 налоговых инспекций, в том числе 1 инспекция-центральный аппарат, 7 региональных инспекций и 57 территориальных. Возглавляет Государственную налоговую службу директор, которому подчиняются все региональные и территориальные налоговые инспекции, в том числе Налоговая полиция, входящая в состав Налоговой службы. Общее число налоговых работников в Кыргызской Республике 2510 человек при численности населения 4,7 млн. человек, число налогоплательщиков юридических лиц, т.е. предприятий и организаций всех форм собственности на начало 1998 года составило 34,б тысяч, физических лиц 25,2 тыс. человек (кроме тех, кто работает по патентам, за 1997 год выдано свыше 130 тысяч патентов). Все налогоплательщики юридические лица, в том числе филиалы и представительства, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью на основе свидетельства, состоят на учете в налоговых инспекциях по месту своего нахождения. При постановке на учет налоговые инспекции присваивают налогоплательщикам идентификационный налоговый номер (ИНН), который заносится в Единый реестр Государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов Кыргызской Республики. В соответствии с Налоговым кодексом налоговые инспекции обеспечивают тайну сведений и информации относительно конкретного налогоплательщика-Проверки правильности выполнения налогоплательщиком обязательств по налогам производятся только налоговыми органами один раз в год на основании письменного предписания начальника Государственной налоговой инспекции. Каждый налогоплательщик обязан не более одного раза в год представить декларацию в налоговую инспекцию по месту своей регистрации.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.