7 сент. 2012 г.
Home »
» Таможенное обследование, осмотр.
Таможенное обследование, осмотр.
Таможенное обследование — совершенно новый вид процессуальных действий, предусмотренный только таможенным законодательством.
Таможенное обследование проводится в случаях, если имеются основания полагать, что на территории либо в помещении лиц или в принадлежащем им транспорте находятся предметы или документы, которые могут служить доказательствами при привлечении к ответственности.
В отличие от Таможенного кодекса СССР в новом таможенном законодательстве подробно определена процедура проведения таможенного обследования. О проведении таможенного обследования выносится мотивированное постановление. Обследование проводится в присутствии понятых, в нем участвует лицо, чьи территории, помещения или транспорт обследуются. В необходимых случаях могут приглашаться специалисты.
Перед началом таможенного обследования такому лицу предъявляется постановление о его проведении, с которым оно знакомится под расписку. Затем предлагается добровольно показать территорию, помещения или транспорт, где предположительно могут находиться предметы, для обнаружения которых проводится обследование.
В случае отказа таможенные органы праве сделать это самостоятельно.
Обнаруженные в ходе таможенного обследования предметы, имеющие отношение к делу о нарушении таможенных правил, изымаются в том же порядке, в каком производится изъятие товаров, транспортных средств, документов и иных предметов. О проведении таможенного обследования составляется протокол.
При проведении таможенного обследования возможно использование технических средств, применение фото- и киносъемки, видеозапись:
Осмотр — процессуальное действие, предусмотренное при расследовании уголовных дел. Таможенный кодекс ввел его в систему процессуальных действий при производстве и рассмотрении по делам о нарушении таможенных правил.
При осуществлении таможенной деятельности возможны различные виды осмотра. В случае составления протокола о нарушении таможенных правил, при изъятии товаров, документов и иных предметов осмотр не является самостоятельным процессуальным действием.
Самостоятельным процессуальным действием осмотр может быть в двух случаях:
— при проведении таможенного контроля, производстве таможенного оформления либо в результате ранее проведенные процессуальных действий, когда у должностного лица таможенного органа могут оказаться предметы, документы, которые требуется осмотреть.
— при согласии владельца товаров, документов и других предметов на их осмотр.
Осмотр проводится в целях обнаружения следов правонарушения и вещественных доказательств, выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела о нарушении таможенных правил.
Объектом осмотра могут быть местность, помещение, товары, транспортные средства, документы на них и иные предметы.
Осмотр проводится в присутствии понятых; в его проведении, кроме лица, привлекаемого к ответственности, могут участвовать свидетели и специалист. Результаты осмотра фиксируются в протоколе.
По делам об административных правонарушениях проведение опоздания не предусмотрено. Таможенным законодательством это процессуальное действие воспринято из уголовного процесса с тем лишь отличием, что следователь может предъявить для опознания лицо или предмет. При производстве и рассмотрении дел о нарушении таможенных правил предметом опознания могут быть товары, транспортные средства, документы на них и иные предметы. Физические лица предъявлению на опознание не подлежат.
Таможенный кодекс устанавливает круг лиц, которые могут быть опознающими. К ним относятся:
- привлекаемые к ответственности физические и должностные лица, а также руководители, заместители руководителя предприятия, учреждения или организации;
- граждане-предприниматели, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
свидетели;
Общее требование проведения опознания – предварительный опрос опознающего об обстоятельствах, при которых он наблюдал предметы, которые ему предстоит опознавать, и их признаках.
При проведении опознания присутствуют понятые. Предметы предъявляются в группе однородных предметов. Результаты опознания фиксируются в протоколе.
Получение необходимой информации от государственных органов и лиц является самостоятельным процессуальным действием. Информация, полученная по письменному запросу, может составлять служебную и государственную тайну. В законе установлен прямой запрет неразглашения полученной информации. Она может быть использована только для разрешения дела о нарушении таможенных правил. Более того, должностные лица таможенного органа обязаны обеспечить неразглашение таких сведений. Им запрещается использовать такую информацию в личных целях, передавать ее третьим лицам, а также иным государственным органам, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом. Таможенное законодательство требует полной конфиденциальности информации, могущей нанести ущерб правам и интересам лица, предоставившего ее.
Статья 303 Таможенного кодекса содержит норму о недопустимости оглашения материалов по делу о нарушении таможенных правил. Фактические данные, содержащиеся в деле, а также данные о лицах, привлекаемых к ответственности, могут быть оглашены до рассмотрения дела только с разрешения руководства таможенных органов.
Указанные меры применяются лишь в тех случаях, когда исчерпаны другие возможности для установления фактов и обстоятельств, имеющих существенное значение для дела.
Ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности и инвентаризация товаров и транспортных средств проводятся на основании постановления начальника таможни либо вышестоящего таможенного органа. Состав ревизоров и специалистов должен быть утвержден таможенным органом, назначившим их проведение.
Результаты сообщаются проверяемому лицу не позднее пятидневного срока после завершения работы.
Порядок проведения ревизий, проверок, инвентаризаций и оформления их результатов определяется законодательством РФ.
0 коммент.:
Отправить комментарий