27 сент. 2012 г.

Реализованные и потенциальные возможности учебника

Одним из важнейших этапов разработки любого программного продукта является планирование его возможностей, тех, которые будут реально доступны по окончанию разработки, и тех, которые не получат реального воплощения. Для последних всегда должна существовать возможность их реализации в последующем, в новой версии программного продукта. Такие возможности получили название потенциальных – их, по разным причинам, нет в подготовленной редакции продукта, но они могут появиться в будущем. С этой точки зрения мой электронный учебник ничем не отличается от любого другого проекта. В нем помимо реализованных возможностей заложены и несколько потенциальных. К реализованным возможностям относятся: регистрация студентов, пользовавшихся учебником в последний сеанс обучения, с учетом имени и фамилии, специальности, группы и курса; ознакомительные страницы, разъясняющие пользователю назначение и структуру электронного учебника, методы навигации по его материалу; система линейного двустороннего перемещения по материалу учебника – Панель Навигации; система нелинейного перемещения, реализованная в виде гипертекстовой системы поиска информации; система всплывающих подсказок и дополнительной информации по терминам и понятиям, способным вызвать затруднения у студентов; полностью реализованный модуль по разделу “Числовые системы”; звуковое и голосовое сопровождение; использование графики высокого разрешения и богатой цветовой палитры; возможность ввода ответа на вопрос в форме выбора из предложенных вариантов ответов и ввод конструированного ответа; музыкальное сопровождение; возможность прервать обучение в любой момент, перейти к ответам на вопросы и решению задач, или покинуть учебник и закрыть сеанс обучения; модуль распознавания правильности ответов и выставления оценки; ведение ведомости, в которой отражены входные данные студентов и оценки за решение практических заданий; система подсвечивающихся меню, облегчающих выбор желаемого пункта. К не реализованным, но потенциально заложенным возможностям относятся следующие: подключение новых модулей, содержащих теоретический материал, контрольные вопросы и практические задания по вновь добавляемой теме; поддержка сетевого режима, когда учебник запускается на выделенном сервере, а пользователи находятся на рабочих местах; использование анимации и видеоизображения в учебнике, для пояснения и наглядного изложения объясняемых понятий; использование электронного учебника непосредственно с CD-ROM; и некоторые другие. Вышеуказанные возможности должно обеспечить электронному учебнику простоту и удобство в работе, понизить утомляемость, повысить эффективность процесса обучения, предоставить студентам возможность использовать учебник как для непосредственного изучения материала, так и в виде справочного и методического пособия.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.