21 сент. 2012 г.

Избрание Президента ИРИ.

Исламское руководство начало формирование конституционных органов власти сразу же после одобрения проекта конституции референдумом 2-3 декабря. В декабре была объявлена избирательная кампания по выборам президента, причем Хомейни призвал духовных лиц воздержаться от выставления своих кандидатур, так как боялся, что среди них есть много противников принципа “велайат-е факих”. В результате состоявшихся 25 января выборов первым президентом Ирана, получив 11 миллионов голосов из 14, стал Абольхасан Банисадр, человек из ближайшего окружения Хомейни, автор теории так называемой “тоухидной экономики”, занимавший в правительстве пост министра экономики. Его избрание было обусловлено, с одной стороны, поддержкой Хомейни, с другой - тем, что главный упор он делал на необходимости разрешения экономических проблем. Его теория “тоухидной экономики” весьма импонировала широким мелкобуржуазным массам, что сыграло немаловажную роль в избрании его президентом страны. В самом кратком виде эта теория сводится к следующему: если в своей экономической деятельности каждый человек станет добровольно и сознательно руководствоваться положениями ислама то тем самым будет создано некое “общество божественной гармонии”, без насилия, угнетения и эксплуатации. Краеугольным камнем концепции Банисадра явилось неприятие “концентрации власти” в руках одного человека, группы лиц, партий, государства или группы государств. По его мнению, все пороки современного мира проистекают от того, что одни, опираясь на свое экономическое могущество, господствуют, другие же вынуждены подчиняться. В исламском обществе центрами принятия решений должны стать общины административных единиц, а общегосударственные дела должны решаться всем народом на основе принципов ислама. Хотя вся концепция Банисадра была пронизана исламским духом, в ней практически не оставалось места для политической власти духовенства, которая оказывалась излишней, поскольку каждый член общества обязан добровольно поступать сообразно законам ислама. Банисадр особо подчеркивал, что имамат не должен превращаться в правительство, иначе вследствие концентрации власти в руках одной группы лиц возродятся все пороки современного общества.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.