21 сент. 2012 г.
Home »
» Советские торпедные катера
Советские торпедные катера
В 1931 году конструктор Н. С. Некрасов предложил путем увеличения размеров существующих глиссеров создать высокоскоростной мореходный катер большего водоизмещения, торпедное и артиллерийское вооружение которого позволяло бы ему успешно сражаться как с кораблями, так и с самолетами противника.
Основным типом такого катера в советском флоте стали торпедные катера типа Г–5 и Г–6. Катер Г–5 имел корпус из дюралюминия, водоизмещение около 18 т. Был вооружён двумя торпедами 533–мм калибра, был способен развивать скорость до 52 уз.
1 сентября 1934 года, в мастерских ЦАГИ заложили головной Г–6 внешне схожий с Г–5, однако значительно превосходивший его размерами, водоизмещением и вооружением. В его корпусе размещалось 8 (!) моторов ГАМ–34, развивавших суммарную мощность 6640 л/с. и сообщавших катеру скорость свыше 40 узлов. 45–мм орудие и 5 пулемётов должны были позволить Г–6 надёжно прикрывать выход в атаку и отход группы малых торпедных катеров. Но самым необычным было торпедное вооружение Г–6: оно состояло из трех желобных и одного поворотного трехтрубного торпедных аппаратов, расположенных в кормовой части катера.
Двадцатого марта 1936 года он был спущен на воду в Севастополе (без палубного торпедного аппарата). 20 июня 1939 года Г–6 вступил в строй флота в качестве вспомогательного судна. Его водоизмещение составляло 86 т, суммарная мощность восьми авиационных бензиновых двигателей 6640 л. с., скорость хода 42 узла. Длина наибольшая 36,5 м, ширина 6,6 м, среднее углубление 1,9 м. Вооружение: три жалобных торпедных аппарата, один трехтрубный поворотный торпедный аппарат, 45–мм орудие, пять пулеметов, три мины или глубинных бомбы.
Во время испытаний катер водоизмещением 55 т. (без вооружения) развил рекордную скорость – 55,3 узла. В серию этот катер не пошел, в боях Великой Отечественной войны не участвовал. В 1944 году балтийские моряки использовали его для заправки топливом в море торпедных катеров типа Г–5.
К началу Великой Отечественной войны флот имел 269 торпедных катеров, преимущественно типа Г–5.
В 1938 г. по заказу НКВД был разработан корабль морской пограничной охраны проекта 122. Военно–Морской Флот использовал этот проект в несколько измененном виде в качестве большого охотника за подводными лодками. По проекту 122А (главный конструктор Н.Г. Лощинский) была заложена серия больших охотников. Первые два – “Артиллерист” и “Минер” – вошли в состав Каспийской флотилии в ноябре 1941 г. Через три года их вместе с другими кораблями этого проекта перебазировали на Черноморский флот.
0 коммент.:
Отправить комментарий